Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Оршанского района Республики Марий Эл

425250 Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Пролетарская, 8
телефон: +7 (83641)2-36-37, 2-43-05.
e-mail: vpered@mari-el.ru, reklama-vpered@bk.ru

Основные схемы мошенничеств

1. Звонок от службы безопасности банка "По вашему счету происходит несанкционированные операции...", а также другие мошенничества с банковскими картами.

57-летняя местная йошкаролинка лишилась 3.8 млн рублей. Потерпевшая рассказала, что в конце августа ей позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка. Звонок поступил с номера, начинающегося на "+7499…." Звонивший убедил женщину в том, что с ее банковских карт происходит попытка снятия денежных средств. Для того, чтобы обезопасить сбережения, необходимо перевести их на резервный счет. Далее собеседник переключил йошкаролинку на другую сотрудницу банка, которая попросила продиктовать номера всех банковских карт, сроки действия и три цифры, расположенные на оборотах. Как только женщина сделала это, с ее счетов произошли списания денежных средств на общую сумму 107 тысяч рублей. Но на этом мошенники не остановились. Далее злоумышленница сообщила своей жертве, будто неизвестные оформили на ее имя несколько кредитов на общую сумму 10 млн рублей и необходимо погасить их, взяв несколько займов в финансовых учреждениях. При этом собеседница уверила горожанку, что все деньги, которые она потратит на погашение кредитов, банк вернет. В результате в течение нескольких дней потерпевшая в трех банках оформила кредиты на общую сумму около 3 млн рублей, которые обналичила и перевела на указанные злоумышленницей реквизиты. Кроме того, в микрофинансовой организации женщина взяла 200 тысяч рублей под залог своего автомобиля, а также закрыла все свои вклады на общую сумму около 660 тысяч рублей. Все полученные денежные средства она также перевела на счета аферистов. Спустя некоторое время йошкаролинка поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. Причиненный ущерб составил более 3,8 млн рублей.

Меры противодействия: помните, банки никогда не звонят своим клиентам с просьбой представиться, назвать номер карты и CUV-код. Все возникшие неисправности банк устраняет самостоятельно, не привлекая клиентов. Не вступайте в беседы с незнакомцами, которые представляются работниками службы безопасности банка, не выполняйте их поручения, полученные по телефону. В случае возникновения вопросов необходимо обратиться в ближайшее отделение банка, либо позвонить по телефону "горячей линии", который указан на оборотной стороне каждой банковской карты.

Ни в коем случае не сообщайте КОДЫ и ПАРОЛИ подтверждения операции, приходящие в смс-сообщениях.

5. Займ денежных средств в социальных сетях

38-летней жительнице Звениговского района в социальной сети "Одноклассники" написала подруга, которая попросила о помощи. Женщина спросила ее, что случилось,а та в ответ попросила взаймы 14 тысяч рублей.Женщина, не раздумывая, перевела деньги на счет банковской карты, который указал злоумышленник.После этого подруга вновь попросила деньги, однако у потерпевшей не оказалось запрашиваемой суммы и она решила позвонить ей. Выяснилось, что страницу подруги в социальной сети взломали, а потерпевшая перечислила денежные средства мошенникам.

Меры противодействия: запомните главное правило – в первую очередь связаться с родственниками, знакомыми от чьего имени у Вас просят денежные средства!

Автор: Организационно-аналитическое управление Главы Республики Марий Эл.

По этой теме: мошенничествочеловек и закон

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 155

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика