О региональном центре
141311 Московская область, Сергиево-Посадский район, д. Глинково, 77
телефон: +7 (495) 223-70-33
e-mail: rosagroconsult@mail.ru

Проект создания Агропромпарка

В данном материале представлена концепция создания агропромышленного парка (Агропарк), направленного на развитие малого сельскохозяйственного предпринимательства

Проект предполагает создание сети малых сельскохозяйственных предприятий на принципах сельскохозяйственной кооперации. Партнерами кооператива фермеров выступают частные инвесторы проекта и государство в лице органа управления АПК, либо специально созданной государственной компании. Инвестор (инвесторы) проекта создает Инфраструктурный центр, в котором интегрированы мощности по переработке производимой кооперативом продукции, а также сосредоточена вся необходимая сервисная базы нормальной жизнедеятельности фермерских хозяйств.

Данный проект включает в себя 160 современных миниферм по производству животноводческой и растениеводческой продукции, мясоперерабатывающий, молокоперерабатывающий и комбикормовый заводы, а также 128 комфортабельных фермерских домов с необходимой сопутствующей инфраструктурой (торговый центр, детский сад, школа, медпункт, спортивные сооружения и т.п.).

Целью проекта является создание агропромышленного кластера на принципах совместного производства сельскохозяйственной продукции с фермерскими хозяйствами, расположенными в радиусе до 50 км. На базе Агропарка предполагается создание интегрирующей компании, обеспечивающей в дальнейшем переработку, закупку и сбыт продукции, произведенной как на территории Агропарка, так и за его пределами.

В рамках проекта возможно использовать множество мер государственной поддержки, включая субсидирование прямых затрат на создание объекта (эти меры вводятся с 2015 года).

Реализация Проекта создаст основу развития малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве регионов РФ, обеспечит внедрение современных технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, позволит автоматизировать производство, одновременно существенно увеличив доходы сельских тружеников и сделав работу в сельском хозяйстве технологичной, престижной и привлекательной.

Проект предлагается реализовать на принципах государственно-частного партнерства. Ключевым звеном станет институциональное развитие, когда в подготовке и реализации проекта задействованы государственные и частные институты развития сельского хозяйства – научно-исследовательские (НИИСХ), внедренческие (центр сельскохозяйственного консультирования), обучающие (ВУЗы) учреждения. Механизм взаимодействия государства, институтов развития и частного бизнеса будет разработан и прописан в инвестиционном соглашении между участниками проекта.

Реализация проекта позволит решать проблему обеспечения тружеников села комфортабельным доступным жильем и современной социально-бытовой инфраструктурой. Улучшение качества жизни сельских жителей - одно из важнейших условий возрождения села, повышения престижности сельского труда и формирования среднего класса на селе.

Финансирования проекта (строительство Агропарка) обеспечивается с привлечением собственных средств и заемных средств ВЭБ и Росагролизинга.

Для запуска первой очереди проекта необходимо около 1 млрд. рублей. На первом этапе на землях Агропарка строятся и запускаются основные объекты переработки, такие как мясоперерабатывающий завод, молокозавод, комбикормовый завод, фермы по всем основным направлениям производства, жилые дома. Отводятся земельные участки под строительство деревни и для выращивания кормов, приобретается сельскохозяйственная техника, организуется работа с рынками сбыта.

Все это, в целом, позволяет запустить процесс производства, переработки и реализации продукции до окончания строительства Агропарка и запуска проекта в полном объеме. Другими словами, строится полный цикл производства, позволяющий произвести готовую продукцию (в виде расфасованной мясной и бутилированной молочной продукции) и эффективно ее реализовать. Таким образом, запускается весь цикл производства, переработки и сбыта.

Перечень строящихся и приобретаемых объектов:

- строительство 28-ми жилых домов с благоустройством;

- Мясоперерабатывающий завод мощностью 12(т) продукции в смену;

- Молокозавод мощностью до 5 (т) продукции в смену;

- Комбикормовый завод мощностью до 25 (т) продукции в смену;

- Сельскохозяйственная техника;

- 9 свиноферм;

- 4 коровьих фермы;

- 1 козья молочная ферма;

- 1 рыбная ферма;

- 4 птицефермы;

- 1 овцеферма;

- Административный центр;

- Наружные и внутренние сети.

Финансирование с привлечением заемных средств осуществляется с привлечением ВЭБ. Банк имеет практику проектного финансирования, из расчета 30% собственных и 70% заемных средств банка. Причем, на этапе начала кредитования, банк видит полностью запущенный и работоспособный механизм производства и реализации, а также необходимый объем денежных средств, который будет направлен на увеличение производственных мощностей и развитие инфраструктуры проекта.

Перечень строящихся и приобретаемых объектов за счет заемных средств ВЭБ:

- 100 жилых домов с благоустройством;

- 36 свиноферм;

- 19 ферм КРС;

- 10 молочных козьих ферм;

- 25 птицеферм;

- 30 овцеферм;

- 14 рыбных ферм;

- Торгово-развлекательный центр с кинозалом;

- Школа на 100 мест со спортзалом;

- Ясли-сад на 90 мест;

Разработка проекта Агропарка
"Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования" в рамках реализации задач инновационного развития сельского хозяйства и создания инфраструктуры обслуживания субъектов малых форм хозяйствования разрабатывает и проводит экспертизу инновационных проектов в агропромышленном комплексе, имеющих социально-экономическое значение для регионов и РФ

- Универсальная спортивная площадка;

Вторая часть проекта - строительство малых семейных ферм в радиусе до 50 км. Малые семейные фермы могут иметь сравнительно небольшую стоимость от 5 до 20 млн. рублей, в зависимости от специализации, а также, иметь свой стабильный рынок сбыта экологически чистой продукции.

Первые 30 семейных ферм создаются силами Агропарка, монтируются и устанавливаются в существующих селах и деревнях, на земельных участках, находящихся в собственности у физических лиц. С данными физическими лицами заключаются договора купли-продажи. Финансирование сделки, берет на себя Россельхозбанк, по договору-кредитования физического лица, в котором ферма выступает предметом залога. На поступившие от реализации ферм денежные средства, производятся следующие 30 ферм, которые реализуются по такой же схеме. Таким образом, используя свои первоначальные инвестиции, компания проекта строит 600 малых семейных ферм в течение 3-5 лет. После запуска фермы, управляющая компания берет на себя обязательства по обеспечению фермера животными для откорма, кормами, ветеринарным обслуживанием, а также последующим сбытом готовой продукции.

В рамках реализации проекта предполагается строительство 600 малых семейных ферм, в т.ч.:

- свиноферма (откормочная на 300 голов/год) - 180 ед.

- молочная ферма КРС (на 12 голов) - 60 ед.

- овцеводческая ферма (откормочная на 120 голов) - 100 ед.

- козья молочная ферма (на 48 голов) - 60 ед.

- птицеферма (откормочная на 4000 голов) - 200 ед.

Основные показатели проекта:

Срок реализации проекта,

включая фермы сателлиты 5 лет

Строительство деревни 2 года

Строительство сателлитов 3 года

Капитализация проекта (по истечении пятого

года реализации проекта) 5,5 млрд. рублей

Срок окупаемости проекта 8 лет

Наименование и выход продукции:

Свинина 6 тысяч 300 (тонн)

Птица 13 тысяч 500 (тонн)

Говядина 155 (тонн)

Баранина 778 (тонн)

Молочная продукция (КРС) 7 тысяч 200 (тонн)

Молочная продукция (коза) 3 тысячи 600 (тонн)

Рыба 150 (тонн)

Овощи 60 (тонн)

Основные плюсы проекта, это:

-сложившиеся на рынке высокие цены, из-за высокой себестоимости продукции у производителей, большого количества посредников, высокой наценки и отсрочек по платежам позволяют получить хорошую экономику в данном проекте;

-недостаточно наполненный рынок свежей, качественной белковой продукции;

-продукция доставляется до потребителя;

-проект реализуется в соответствии с основными принципами Государственной политики импортозамещения, развития малого бизнеса, создания современных высокотехнологичных рабочих мест;

-по сравнению с размером капитализации проекта, сумма первоначальных вложений незначительна;

-вовлечение в проект большого количества мелких собственников, снижает риски по кредитованию для банков.

Опираясь на все вышесказанное, а также учитывая, что проект реализуется с учетом использования типовых проектных решений, данная схема может быть быстро растиражирована.

Резидентами Агропарка станут молодые люди, имеющие соответствующее образование. Форма их участия – приобретение сельскохозяйственного бизнеса в собственность, либо в кредит (ипотека) – предмет отдельного обсуждения с собственником Агропарка.

На территории Агропарка могут функционировать разные организационно-правовые формы предпринимательства. Управляющая компания Агропарка является владельцем земельного участка и расположенных на нем производственных и жилых объектов. Затем часть производственных мощностей (земля, ферма, жилой дом) передается в собственность резидентов, а инфраструктура остается в сфере интересов управляющей компании. Также на территории Агропарка могут осуществлять хозяйственную деятельность семейные фермы - собственники сельскохозяйственного бизнеса и быть интегрированными в создаваемую схему взаимоотношений Государство – Инвестор Агропарка - частный предпринимателей.

Резиденты Агропарка создают на арендованных или выкупленных землях крестьянские (фермерские) хозяйства. В последствии резиденты Агропарка - КФХ могут создать сельскохозяйственный потребительский кооператив и заключить соглашение с управляющей компанией Агропарка, в этом случае можно говорить о том, что будут сбалансированы интересы на всех этапах производства и реализации сельскохозяйственной продукции, производимой в Агропарке.

Автор: Алексей Чернов

По этой теме: Агропромпарк

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 8628

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
  • Район
  • Регион
  • Страна
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика