Консультирование предприятий агропромышленного комплекса в области экономики, финансов и маркетинга
191119 г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 29/18, оф.4
телефон: (812) 712-50-14
e-mail: agriconsult@yandex.ru

Белоруссия теряет позиции

Возможно, представители белорусского посольства проводят совещания с торговлей не зря, потому что белорусские молочные товары могут потерять свои позиции на рынке. Приоритетным направлением у союзной страны может остаться экспорт сухого молока.

"Их доля на рынке будет уменьшаться, это в первую очередь последствия вступления России в ВТО", — считает главный редактор отраслевого портала dairynews Михаил Мищенко. Он поясняет, что в сейчас белорусские производители занимают лидирующие позиции в нескольких секторах: по сырам (не менее 50% от всего импорта сыров), маслу (50% импорта масла), а также по сухому молоку.

Сейчас же, после вступления России в ВТО, иностранные производители могут более активно выходить на российский рынок и потеснить нынешних игроков. А белорусам стоит опасаться конкуренции с "молочниками" из Новой Зеландии, США и Европы, которые начинают активно поставлять свою продукцию на международный молочный рынок, в том числе, и в Россию. В данной ситуации белорусские компании могут "играть" только ценой, но и это преимущество они утрачивают из-за вступления нашей страны в ВТО, считает Михаил Мищенко.

"Белорусские молочные продукты составляют серьезную конкуренцию для производителей Северо-Запада, причем в основном за счет цены. По качеству местная продукция нисколько не уступает белорусской. Белорусы могут держать низкие цены, поскольку получают значительную поддержку от своего государства, дотации и субсидии у них намного больше, чем у российских производителей", — полагает генеральный директор одного из крупнейших производителей молока и молочной продукции в Ленобласти, ЗАО "Приневское", Мухажир Этуев.

Правда, другие участники рынка отмечают, что белорусские производители могут потерять свою долю в первую очередь на рынке сырого молока. "Переработчики на Северо-Западе закупают сырое белорусское молоко, но ее доля не слишком велика. Белорусы могут потерять этот рынок, поскольку не так давно их власти приняли решение максимально снизить экспорт сырого молока", — говорит председатель совета директоров холдинга "Галактика" Игорь Дю.

По его мнению, говорить о засилье белорусских молочных продуктов в петербургской торговле нельзя. "Если брать крупные торговые сети, то у них очень большой ассортимент, белорусы там не преобладают. Скорее они составляют конкуренцию местным заводам в небольших несетевых магазинах формата "около дома", за счет того, что их продукция дешевле брендированной отечественной", — говорит Игорь Дю.

Представители федеральной сети гипермаркетов "О'Кей" добавляют, что белорусские производители в РФ работают через российских партнеров дистрибьюторов, собственная дистрибуция на территории России у них развита слабо. Кроме того, белорусским продуктам трудно конкурировать с российским производителем и продукцией из Прибалтики.

С этим согласен и генеральный директор консалтинговой компании "Агриконсалт" Андрей Голохвастов. "Как показал анализ ассортимента петербургских магазинов, в федеральных сетях белорусской продукции сейчас не так много, скорее ее больше в несетевой торговле. Причем часть белорусской брендированной продукции недешевая, но при этом достаточно качественная", — поясняет он.

Ряд экспертов указывает на то, что разница между белорусской и российской брендированной продукцией составляет по разным ассортиментным позициям 1–3 рубля. Причем на фоне роста курса доллара и евро отдельные товарные позиции белорусской "молочки" начали дорожать, прежде всего в сетевых магазинах.

"В нашей сети из белорусской молочной продукции продается "Савушкин продукт" и сыры. Продукция пользуется устойчивым спросом и имеет стабильное качество, можно сказать, что наблюдается рост потребления. При этом иногда цены на продукцию - выше среднего по рынку за аналогичные продукты других производителей. Редко, но бывает, что продукт из Белоруссии не соответствует нашим требованиям к качеству и информации, нанесенной на товар для потребителей", - сообщили "Телеграфу" в пресс-службе сети "О' Кей".

"Что касается поддержки правительством Белоруссии своих экспортеров, то, возможно, роль государства не только — и не столько — в дотациях, сколько в целенаправленной поддержке экспорта и ориентированности на него", — говорит Андрей Голохвастов.

Он также считает, что вступление в ВТО не отразится на импорте белорусских молочных товаров. "Тут больше играют роль состояние экономики Белоруссии и отношения обеих стран. По другой импортной продукции возможно ее увеличение, но не за счет ВТО, а за счет отмены квот и увеличения производства продукции в развитых странах. Впрочем, многое будет зависеть от экономики — сейчас евро вырос к рублю более чем на 10%, и это не способствует росту конкурентоспособности. Поэтому корректный прогноз сделать крайне сложно", — рассуждает Андрей Голохвастов.

По данным Белстата, за девять месяцев 2013 года объемы импорта белорусской молочной продукции в Россию в пересчете на молоко превысили 4 млн тонн. В то же время поставки цельномолочной продукции уменьшились до уровня 207 тыс. тонн (на 4,9% меньше, чем за девять месяцев 2012 года). Белорусскими производителями поставлено в Россию 50 тыс. тонн сливочного масла (минус 20,4%). По остальным молочным позициям поставки увеличились. Так, объемы импорта из Белоруссии сухого обезжиренного молока увеличились на 49,2% до 74 тыс. тонн, сухого цельного молока — на 77,9% до 32 тыс. тонн. Объемы поставок белорусских сыров в январе–сентябре 2013 года остались на уровне аналогичного периода 2012 года — 103 тыс. тонн, свидетельствуют данные Белстата.

Автор: Алексей Чернов

По этой теме: потеря позиций

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1357

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
  • Район
  • Регион
  • Страна
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика