Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с Большое Игнатово, ул Советская, 38
телефон: +7 (83442) 2-10-70, 2-11-41
e-mail: woshodbi@moris.ru

Как молоды мы были

Автомобильный транспорт в Большеигнатовской "Сельхозтехнике" (СХТ) являлся основным для перевозки разных грузов в нашем районе.

Проходят годы, но не стирается из памяти тот далекий, незабываемый и счастливый период нашей совместной работы водителями в большом, дружном коллективе Большеигнатовского автотранспортного предприятия.

Автомобильный транспорт в Большеигнатовской "Сельхозтехнике" (СХТ) являлся основным для перевозки разных грузов в нашем районе. С конца 50-х до середины 60-х годов прошлого столетия работали в СХТ водители-фронтовики: И.К. Касаткин, Г.М. Темасов, Я.С. Фролов, С.Ф. Самилкин, К.А. Дергунов, С.И. Каляков, Д. Борисов, С.Я. Леонтьев, А.Ф. Кулачкин. Они, закаленные в боях, преодолевали все трудности бездорожья. Старшее военное поколение водителей было для нас, молодых, маяками и наставниками. Мы, дети войны, прислушивались к их советам, старались перенять умения и навыки.

Руководство и инженерно-технический состав СХТ проявляли большую заботу о техническом состоянии всего подвижного состава и требовало соблюдать тщательное техническое обслуживание для сохранения службы доверенной техники.

С наступлением весенней распутицы, автотранспорт ставили на станцию технического обслуживания. Благодаря требовательному техническому персоналу по станции техобслуживания Н.А. Видяеву, В.Б. Столярову, заведующим гаражом М.А. Левщанову, В.И. Антипову, П.Я. Фролову, А.М. Радаеву, а также грамотным механикам Н.Н. Ванькину, И.К. Касаткину, И.П. Кузнецову, машины со станции техобслуживания выходили в исправном состоянии и их ставили на территорию СХТ на линейку готовности.

После очередного осмотра Госавтоинспекцией, водители приступали к выполнению задания. С приходом весны самым важным видом работы был вывоз органических удобрений на колхозные поля.

Начало 70-х годов прошлого столетия - период бурного строительства автодорог. Основная сила подвижного состава была прикомандирована в карьер Ельниковского района для подвозки щебёнки для поднятия дамбы.

По истечении срока командировки, помогали колхозам в уборке урожая, перевозке сенажа, сена, веточного корма. И, конечно, зерновых. Это был самый ответственный и напряженный для нас период. Ненормированный рабочий день, без праздничных и выходных. Все силы и стремления были направлены на то, чтобы бесперебойно и без потерь вывозить зерно из-под комбайнов на ток и отправку зерна государству. Ежедневно делали по 2-3 рейса до станции Оброчное. Четвертым рейсом затаривались на ночь, чтобы рано утром следующего дня отвезти зерно на зерноприемный пункт. Район в те годы выполнял по сдаче зерна государству 2 плана. Обратным рейсом везли в основном удобрения, строительный материал, запасные части для сельхозмашин, уголь для котельных. На мясокомбинат отправляли на машинах колхозный скот.

На совесть трудились мои товарищи: М.Ф. Сенгаев, И.В. Полякин, братья Алексей и Николай Кузнецовы, А.И. Кузьмин, В.Т. Звонцов, А.С. Асманов, И.Г. Звонцов, Н.П. Бабурчин, М.П. Пьянзин, В.П. Пьянзин, Д.Н. Шамин, И.М. Шорин, Н.Е. Гулин, В.В. Солдатов, Н.С. Полякин, Е.А. Цапкин, Н.П. Морозов, А.И. Бочкарев, Г.Ф. Полякин, Г.С. Житяев, А.Ф. Вильдеватов, братья А.И., Н.И., А.И. Бочкаревы и др.

Хорошо работали бензовозчики А.Г. Сухойкин, Ю.М. Деньгаев, Ф.А. Поняев, В.И. Сухойкин, А.Г. Каляков, П.С. Кольцов, Г.Ф. Сунин, которые бесперебойно снабжали горюче-смазочными материалами СХТ, а также колхозы и предприятия нашего района.

В осеннюю пору на машинах наращивали борта и возили с колхозных полей подсолнух, кукурузу на силос. На Надеждинский крахмально-сушильный завод с колхозных буртов – картофель, из леса - дрова.

С наступлением осеннего бездорожья, машины вновь ставили на станцию техобслуживания.

В 70-е годы шло активное строительство зданий учреждений в райцентре, многоквартирных домов, квартир, животноводческих ферм. И вновь водители СХТ садятся за баранки своих автомобилей и принимают участие в перевозке строительных материалов.

В зимнюю пору основным видом перевозимого груза являлись удобрения, строительный песок, кирпич, оконные и дверные рамы, блоки, цемент, шифер из районов республики и Саранска.

Этот весьма напряженный цикл повторялся десятилетиями, но мы, водители, не сетовали на трудности и бездорожье, успешно справлялись с поставленными задачами, благодаря сплоченности нашего коллектива.

В начале 80-х годов, по мере интенсивного поступления в СХТ усовершенствованных автомашин, наше предприятие стало пополняться молодыми водителями. Они уверенно влились в коллектив и наши неподдельные порывы трудолюбия и умения передавались товарищам по цеху. Молодое поколение в лице: А.Н. Абушева, В.Н. Тумаева, Ю.Е. Ермушева, А.П. Ермушева, П.С. Баркаева, А.М. Радаева, И.А. Прыткова, И.С. Навдаева, В.Г. Стенькина, А.В. Левщанова, Г.Г. Лаптева, В.Н. Полякина, Е.В. Попова, М.С. Пьянзина, И.М. Доронина, П.В. Сонаева, В.И. Асманова, А.Ф. Якушева и других продолжили и приумножили традиции старшего поколения водителей. Молодые, энергичные – они показали себя на новейших быстроходных ЗИЛах, большегрузных УРАЛах и КамАЗах. Они были настоящими асами.

Водители автотранспортного парка по выполнению плана работали с опережением графика. Передовики избирались депутатами Большеигнатовского районного Совета депутатов. Фотографии передовиков-водителей были занесены на районную Доску Почета. Награждали нас и нагрудными знаками "За работу без аварии", коллектив получал переходящие Красные знамена, водители - вымпелы.

Незабываемыми в памяти остались веселые гуляния на лесной поляне по случаю Дня работника автомобильного транспорта. Песни раздавались по всему осеннему лесу.

Я горжусь, что работал в автотранспортном предприятии. Это были счастливые, незабываемые годы труда, дружбы, взаимного понимания и братства.

Друзья! С чувством глубокого уважения поздравляю вас с профессиональным праздником - Днем работника автомобильного транспорта! Желаю вам сибирского здоровья, кавказского долголетия, семейного благополучия и всех благ!

Школой мужества для молодых водителей СХТ можно назвать период, когда с прицепом ехали в Тургай Казахской ССР за соломой (в дождливый год не было возможности достаточно запасти кормов на зиму для общественного скота). В зимнюю студёную пору, в Тургайской бескрайней степи, в тяжелых погодных условиях прессовали и грузили солому. Прежде, чем завести мотор, приходилось очищать с машины плотно осевший снег. По утрам одевали на себя недосушенную, промокшую от дневной пурги одежду и обувь и снова выходили в поле. Водители СХТ совместно с колхозными водителями в таких условиях выстояли и справились со всеми трудностями. Задание по доставке соломы было выполнено в срок. Общественный колхозный скот от падежа был полностью сохранен. Водители СХТ блистательно доказали на примере, что способны выполнить самые ответственные и трудные задачи.

В тот период автомобильный транспорт нашей страны установил рекорд по перевозкам грузов и занял 1-е место, относительно других видов транспорта. Многие водители получили правительственные награды.

Автор: Петр Ефремов

По этой теме: праздники

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 430

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика