Шестьдесят четыре ученика 8-11 классов Большеигнатовской школы познакомились с творчеством скульптора Степана Эрьзи благодаря Пушкинской карте.
В Районном доме культуры села Большое Игнатово состоялась лекция о жизни и творчестве известного на весь мир скульптора из мордовской глубинки Степана Дмитриевича Эрьзи.
В гости к большеигнатовцам приехали представители Мордовского республиканского Музея изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи – научный сотрудник отдела развития и информационных ресурсов А.А. Стенюшкин и научный сотрудник отдела учета и хранения Е.С. Игошина.
Гости приехали не с пустыми руками, они привезли две копии работ скульптора, кусок дерева кебрачо, с которым Эрьзя работал в Аргентине.
Артур Александрович рассказал о жизни и творчестве Степана Эрьзи, сопровождая свой рассказ слайдами. Были показаны его работы, выставленные в Мордовском республиканском Музее изобразительных искусств, носящего имя всемирно известного скульптора, прозванного русским Роденом.
Юноши и девушки смогли не просто посмотреть на привезенные экспонаты, но и подержать их в руках.
Был также показан короткометражный фильм о Музее им. С.Д. Эрьзи.
Гости подарили директору Районного дома культуры И.Н. Галановой несколько экземпляров книги "Мордовский костюм", подготовленной и выпущенной работниками Музея. Кстати, книги в свободной продаже нет, выпущена она ограниченным тиражом.
Гости пригласили участников мероприятия посетить Музей. В настоящее время там выставлены работы Эрьзи, привезенные из других музеев России.
Справка
Степан Эрьзя — знаменитый русский скульптор, — родился в 1876 году в селе Баево, тогда ещё Симбирской губернии. Его настоящее имя — Степан Дмитриевич Нефедов, но в историю искусства он вошёл под псевдонимом "Эрьзя", взятому по названию одноименной мордовской народности, к которой он принадлежал. Одним из учителей скульптора был Константин Коровин.
Первый международный успех пришёл к скульптору в 1909 году — в Венеции. Там он представил работу "Последняя ночь перед казнью" (которая, к сожалению, была уничтожена бомбардировкой в период ВОВ).
Степан Эрьзя не такой как большинство скульпторов, которые используют в качестве материала камень или металл. Эрьзя предпочитал превращать в скульптуру дерево.
Знаковым в судьбе скульптора можно назвать 1927 год — год эмиграции в Южную Америку. Именно там, в Аргентине, он нашёл "свой" материал — кебрачо. Это дерево отличается невероятной твёрдостью. Но Эрьзя нашёл подход к кебрачо и сумел подружиться с материалом.