Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с Большое Игнатово, ул Советская, 38
телефон: +7 (83442) 2-10-70, 2-11-41
e-mail: woshodbi@moris.ru

Верен своему выбору

В эти выходные отмечается День строителя. Для Николая Васильевича Вирясова, как и для его товарищей по организации, это профессиональный праздник.

Фотография Николая Васильевича Вирясова – водителя Большеигнатовского участка ООО "МАПО-Транс", удостоенного звания "Лучший по профессии", занесена на районную Доску почета.

За плечами Николая Васильевича тысячи километров дорог. На мой вопрос "Знает ли он, сколько приблизительно проехал?" опытный водитель ответить не смог. Да он никогда и не считал.

Трудовая биография Николая Васильевича началась с должности помощника комбайнера, это было в летние каникулы после седьмого класса. В те годы было все намного проще и понятнее: было достаточно устного согласия родителей и желания самого школьника. Вставать–то приходилось рано, да и спать ложиться далеко за полночь. Мальчишка тянулся к технике, все было интересно. А сколько было радости, когда сделал самостоятельно по полю круг, и зерно потекло в кузов автомобиля!

Специальность водителя парнишка получил в соседнем Ичалковском районе на курсах водителей параллельно с учебой в школе. Предложение поступило от работника военкомата Александра Дмитриевича Абрамова. Получается, что он стал для парня крестным, определив его будущую профессию. И уже после окончания десятого класса Большеигнатовской школы Николай самостоятельно сел за руль. В Большеигнатовском райпо ему доверили ГАЗ-52 автолавку. Развозил товары по магазинам района, доставлял их со станции Оброчное. А тут и срок подоспел в армию идти.

Отслужив, вернулся на прежнее место работы, и сел уже за руль КамАЗа. Перевозил строительные материалы – в начале восьмидесятых шло активное строительство жилья, животноводческих комплексов, других объектов. Поэтому на кирпич, песок, шифер, цемент, другой стройматериал был большой спрос.

Потом была работа в коммунальном хозяйстве района, в объединении "Мелиорация". И Н.В. Вирясов вновь колесил по дорогам, возил востребованные грузы, стройматериалы. И сейчас он за рулем КамАЗа в ООО "МАПО-Транс". Менялись названия организаций, место работы, а Николай Васильевич оставался верен своему жизненному выбору: по-прежнему там, где востребованы услуги его большегрузной машины. Около двухсот километров, а то и больше, наматывает ежедневно спидометр автомобиля, за рулем которого Николай Васильевич.

Мой собеседник немногословен, как и любой человек труда. Он больше привык заниматься делом, чем рассказывать о себе. И это делает ему честь. Руководство отзывается о водителе как о добросовестном, опытном, исполнительном работнике. Для коллег он - отзывчивый товарищ, готовый помочь и поддержать. За сорок четыре года за рулем всякое бывало на дорогах. Это сейчас почти везде проложены асфальтированные или с твердым покрытием дороги. А было время, ездили по бездорожью, особенно в распутицу, и ночевать не раз в кабине приходилось, ремонтировать машину в походных условиях. Вот где шла проверка на прочность, верность, где проверялись дружба и взаимовыручка. Николай Васильевич все это пронес через годы и сохранил.

Вместе с супругой Зоей Васильевной вырастили троих детей. Все они нашли свое место в жизни. Супруги Вирясовы богатые бабушка с дедушкой - у них пятеро внуков.

Автор: Надежда Тамбовцева

По этой теме: День строителя

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 646

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика