Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом: "Когда "обувать" зимнюю резину?" Ответ на этот извечный вопрос подсказывают опыт и здравый смысл.
Однако обязательно следует учитывать и то, что данная сфера регулируется нормативными правовыми документами.
Общие рекомендации специалистов относительно "часа икс" для замены летней резины гласят, что ехать на шиномонтаж нужно, уже тогда, когда среднесуточная температура воздуха в течение нескольких дней находится в пределах от +5 до +7 градусов Цельсия. Летняя резина в такую погоду становится "дубовой" и неэффективной, особенно при торможении на скользком дорожном покрытии. А обильные осадки и сильные заморозки, как известно, осенью бывают очень часто. К тому же опыт подсказывает, что чем раньше автовладелец обратится к услугам шиномонтажной мастерской, тем меньше времени проведёт в очереди на замену шин.
Теперь о нормативно-правовой базе вопроса. Требованиями пункта 5 приложения №8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" запрещается эксплуатация в зимний период (декабрь, январь, февраль) на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии транспортных средств, неукомплектованных зимними шинами, предназначенными для эксплуатации на таком покрытии. Причём, данные шины должны быть маркированы знаками в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё, либо буквенными обозначениями "M+S", "M&S", "MS", а также иметь остаточную глубину протектора более 4 миллиметров.
Уважаемые владельцы транспортных средств, помните, что своевременная смена резины позволяет водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, помогает значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит, спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.