Станислав Сорокин, Валентина Варавва
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГАЙДАМАКСКОГО ЗАВОДА
1 августа 1947 года был образован Гайдамакский судоремонтный завод. В соответствии с решением Государственной штатной комиссии при Совете Министров СССР и приказом по Министерству Рыбной промышленности Восточных районов СССР о выделении Гайдамакской судоремонтной базы из состава Тафуинского рыбокомбината в самостоятельный судоремонтный завод и переименовании её в Гайдамакский судоремонтный завод.
Согласно Приказа по Главному управлению рыбной и Морской Зверозабойной Промышленности Дальневосточного бассейна "Главприморрыбпрома" СССР за № 259 от 13 августа 1947 года директором завода был назначен Вадим Селиверстович Ефремчик, главным инженером завода – Георгий Павлович Дурнов. Личный состав вновь образованного завода состоял из работников судоремонтной базы, и дополнительно было выделено 100 рабочих специалистов.
Завод располагался в зданиях, оставшихся еще от фактории графа Кейзерлинга. Производил ремонт небольших деревянных судов и одновременно начал строить новые производственные здания и сооружения. Уже в 1948 году были построены контора завода, новое шлакоблочное здание литейного участка, деревянное здание материального склада, а также четыре одноквартирных дома для работников завода. Заводчане от предприятия могли получить ссуду на строительство собственных домов. Закрепляются кадры, растёт и развивается посёлок.
За первое десятилетие завода построено 20 одноквартирных домов, два двухквартирных, семь четырёхквартирных домов, двухэтажный многоквартирный дом, двухэтажное общежитие и два жилых барака.
В 1957 году построен заводской дом культуры со зрительным залом на 400 мест. Его первый директор Гаврилович Людвиг Иванович.
В 1959 г открыт детский сад-ясли "Буратино" на 150 детей.
С заменой деревянных судов рыбодобывающего флота металлическими завод начал производить ремонт судов со стальными корпусами. Это были буксиры типа "Ж", "ДД", затем освоил ремонт рыболовных судов германской постройки типа СО и СРТ.
С получением плавучих доков стали ремонтировать зверобойные шхуны финской постройки и суда типа СРТР.
Завод работал на "старой" территории 25 лет.
В 1967 году начались работы по строительству нового завода на южной стороне гавани Гайдамак.
В юбилейный для завода 1972 год введены в эксплуатацию на новой территории слип грузоподъемностью 900 тонн на 8 стапельных мест и доковая набережная в 50 погонных метров.
В 1974 году принимаются в эксплуатацию первые четыре пролета блока цехов. Завершено строительство 275 метров достроечной набережной из бетонных массивов.
С 1977 года завод приступил к реализации программы судостроения – строительства транспортных мотоботов с двигателем мощностью 40 л.с.
1977 году в эксплуатацию введён административно-бытовой корпус, в котором разместились службы заводоуправления, столовая, медпункт и бытовые помещения для всех работников завода
В 1978 году закончено строительство последних 3-х пролетов блока цехов. Все производственные участки основных цехов были перемещены на территорию нового завода. На достроечных набережных завода устанавливаются три портальных крана грузоподъемностью 32 тонны.
В 1983 году сдан заказчику головной бот-катамаран с водолазным оборудованием, предназначенный для обслуживания морских плантаций марикультуры. С 1983 по 1992 год было построено 17 ботов-катамаранов. 13 судам были присвоены имена ветеранов Гайдамакского судоремонтного завода.
В 1992 году в соответствие с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 года № 721 Гайдамакский судоремонтный завод преобразован в Акционерное общество открытого типа.
С 1 марта 2001 года Гайдамакский судоремзавод работал как производственная единица в составе Рыбопромышленной компании ООО РПК "Посейдон".
В 2009 году Гайдамакский судоремонтный завод под названием Ливадийский ремонтно-судостроительный завод вошел в состав группы компаний "Доброфлот",
В разные годы Гайдамакским судоремонтным заводом руководили директоры:
Ефремчик Вадим Селиверстович (1 августа 1947 г. – 15 ноября 1949 г.).
Ватрагов Леонид Александрович (22 ноября 1949 г. – 5 октября 1958 г.).
Малютин Федор Никанорович (31 октября 1958 г. – 12 марта 1964 г.).
Севостьянов Пётр Егорович (3 апреля 1964 г. – 14 апреля 1966 г.).
Мартыненко Иван Петрович (10 июня 1966 г. – 20 марта 1973 г.)
Мурашев Альберт Николаевич 15 апреля 1973 г. – 18 сентября 1976 г.)
Киселев Олег Яковлевич назначен директором завода 28 октября 1976 г. С его приходом к руководству значительно активизировалась вся жизнь коллектива завода, как производственная, так и социально-культурная. Он руководил коллективом в течение 22 лет, до 30 ноября 1998 г. Затем до июля 2007 г. работал в должности заместителя генерального директора ООО РПК "Посейдон" и занимался делами социально-бытовой, культурной и спортивной жизни коллектива завода и жителей посёлка.
Халявко Владимир Григорьевич (15 апреля 1998 г. – февраль 2001 г.) – внешний управляющий
Лисин Виктор Михайлович (1 марта 2001 г. – 14 февраля 2005 г.).
Романчук Алексей Леонидович (2 июля 2007 г. - 13 августа 2010 г.).