Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кочкуровского района Республики Мордовия

431580, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.Кочкурово, ул. Советская, 5.
телефон: +7 (83439) 2-13-29, +7 (83439) 2-19-19
e-mail: zarja@moris.ru

"Бережливая поликлиника"

Не так давно Кочкуровская поликлиника начала работу в рамках приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Преображение районного медицинского учреждения заметили все.

Новая форма работы регистратуры, современный, радующий глаз дизайн отремонтированного первого этажа поликлиники приятно порадовали пациентов. Внедрение так называемого "бережливого производства", а также мероприятий нацпроекта "Здравоохрание" тоже дали свои результаты. На днях наша редакция решила посетить Кочкуровскую поликлинику, увидеть всё своими глазами и рассказать вам, уважаемые наши читатели, о нововведениях в работе медучреждения.

Все преобразования в Кочкуровской поликлинике стали возможны благодаря Федеральному проекту "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" Национального проекта "Здравоохранение". Его цель - уменьшение времени пребывания пациента в медицинском учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу, повышение комфортности медицинской услуги для пациента. Как мы уже сказали, основан этот проект на принципах бережливого производства. Кочкуровская поликлиника вошла в этот проект 1 апреля текущего года. В течение пяти месяцев проходили подготовительной работы. Была проанализирована вся структура работы районной больницы: сделан анализ потоков движения пациентов, времени оказания медицинской помощи, были выслушаны предложения пациентов и сотрудников поликлиники. Проведен ремонт фойе и коридора первого этажа поликлиники. В результате подготовительных работ 31 октября Кочкуровская районная поликлиника начала работать в новых условиях.

Администратор зала

Переступив порог поликлиники, сразу обращаешь внимание на перепланировку и дизайн интерьера. От прежнего фойе со строгим, лаконичным декором советских времен не осталось и следа. Стенды из реек и ДВП заменили электронный монитор, инфомат, красочные вывески с информацией поэтажного расположения кабинетов врачей, цветовые направления движения к ним.

У стойки в фойе посетителей встречает администратор зала Е.А. Кузнецова, ее задача - распределять поток пациентов. Если человек пришел с плохим самочувствием, то администратор направит его в кабинет "Неотложной помощи"; если пришел на диспансеризацию или профосмотр - в "Кабинет медицинской профилактики". Желающего посетить врача-специалиста направит в регистратуру или, если осуществлена предварительная запись, подскажет расположение кабинета.

– Ко мне обращаются с различными вопросами, - говорит Елена Анатольевна. – Чаще всего спрашивают, с какого кабинета начать прохождение диспансеризации, узнают о расположении кабинетов. Бывает, что интересуются, где можно сдать анализы.

Итак, маршрут определен. Идем в регистратуру.

Регистратура по-новому

Еще недавно посетители поликлиники выстраивались в очередь в два окошка регистратуры – получить карточку, записаться на прием, оформить больничный лист, поставить печать на справку... Работали здесь два регистратора. Нередко было так, что, обслуживая пациента, медицинский работник был вынужден одновременно отвечать на телефонный звонок, ведь звонивший тоже пациент и ему тоже нужно ответить срочно. Регистратору приходилось одновременно выполнять несколько действий: записывать пациента, искать амбулаторную карту, выдавать талон и одновременно отвечать по телефону.

"Открытая регистратура" - это совершенно новый принцип работы подразделения. Прежде всего, теперь в приоритете предварительная запись к доктору. Чтобы попасть к нужному специалисту, достаточно позвонить в кол-центр, назначить дату и время посещения врача. На телефонный звонок ответит Н.В. Кузьмина.

– Наше подразделение регистратуры занимается только предварительной записью к доктору, - говорит Наталья Викторовна. – Создавалось оно для того, чтобы уменьшить очередь и, соответственно, нагрузку на регистратуру. Конечно, новое, незнакомое называние "Кол-центр" пока еще смущает сельчан, но, думаю, скоро они все-таки к нему привыкнут. А предварительная запись к врачу на удобное время постепенно становится все более популярной.

Накануне дня визита администратор-курьер принесет медицинскую карточку в кабинет доктора. Посетитель в назначенное время приходит в поликлинику и напрямую идет непосредственно к врачу, на столе которого уже лежит его документ. Не останется без внимания медицинского работника и человек, не имеющий предварительной записи. В этом случае администратор зала направит его в регистратуру. Здесь пациента регистрируют и направляют к врачу, в это время в картохранилище находят его амбулаторную карту, а администратор-курьер доставляет ее в кабинет.

– В связи с тем, что население Кочкуровского района консервативное, трудно отходит от наработанных десятками лет действий, предварительная запись к врачу в полной мере пока не действует, - говорит врач-методист И.В. Дойникова. – Люди по-прежнему предпочитают лично прийти в регистратуру и записаться к доктору. Конечно, без помощи мы никого не оставим. Но пациенту в этом случае придется ждать своей очереди у кабинета или идти в больницу второй раз. Это неудобно. А если нужный специалист в этот день вовсе не принимает? Если же пациент запишется заранее, то он будет уверенным, что нужный доктор его обязательно примет.

Кабинет неотложной помощи

Вторым направлением в улучшении качества медико-санитарной помощи населению в Кочкуровской поликлинике стало улучшение организации неотложной помощи. Для этого был создан специальный кабинет, куда могут обратиться люди со всевозможными обострениями заболеваний. Ранее эти люди шли в регистратуру, отстаивали общую очередь, записывались на прием к врачу, затем отстаивали очередь около кабинета, что могло привести к необратимым последствиям для их здоровья. Было решено выделить этих пациентов в самостоятельный поток, чтобы они могли как можно быстрее получить необходимую врачебную помощь.

– К нам, конечно, не такой большой поток населения, чем, например, к участковому терапевту, - рассказывает врач неотложной медицинской помощи Нина Сергеевна Улькина, - однако без пациентов мы не сидим. Если раньше люди с обострениями заболеваний шли через врача, то сейчас они направляются прямо к нам. Это позволяет сэкономить время на оказание неотложной помощи. Ведь при некоторых заболеваниях значение имеют даже минуты. Чаще всего к нам обращаются с острыми болезнями: с болью в сердце, повышением температуры, высоким артериальным давлением. Людям не нужно теперь бегать по кабинетам для прохождения необходимых исследований для точного диагностирования, вся необходимая аппаратура в нашем кабинете имеется. К нам обращается также медработник из кабинета ЭКГ, выявивший какие-либо изменения на ленте кардиограммы. В зависимости от показаний, мы оказываем необходимую медицинскую помощь. Если появляется необходимость в транспортировке пациента в Саранск, у нас есть специализированная машина или вызываем сюда "скорую помощь".

Для удобства пациентов и врачей кабинет располагается на первом этаже.

Диспансеризация и профосмотр

Национальным проектом "Здравоохранение", разработанным Правительством РФ, федеральным проектом "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" предусмотрено обеспечение охвата всех граждан профилактическими медосмотрами не реже одного раза в год. В связи с этим улучшение работы в сфере ранних своевременных выявлений заболеваний и факторов риска их развития стало третьим приоритетным направлением работы Кочкуровской поликлиники.

– Сейчас изменилась программа диспансеризации населения, - поясняет врач-методист Ирина Владимировна Дойникова. - Люди в возрасте от 18 до 39 лет раз в три года должны проходить диспансеризацию и каждый год профосмотр. А население старше 40 лет может пройти бесплатную диспансеризацию ежегодно. Это большой объем обследований. Он позволяет выявить важные заболевания сердечно-сосудистой системы и провести онкологический скрининг.

Все хронические заболевания развиваются постепенно и не на пустом месте. Условия, при которых вероятность возникновения заболевания становится выше, можно выявить задолго до того, как возникнут первые его симптомы, а их коррекция позволяет значительно снизить и даже полностью предупредить его риски. К тому же лучше выявить заболевание на начальной стадии, чем потом лечить уже развившийся недуг. Выявление заболевания на ранних стадиях позволяет значительно быстрее и эффективнее провести лечение и даже достигнуть полного выздоровления.

В связи с тем, что люди старше 18 лет – это работающее население, то в Кочкуровской поликлинике был изменен график работы. Теперь желающих пройти диспансеризацию здесь примут ежедневно до 18 часов, а в субботу - до 16 часов. Терапевт проведет первичный осмотр, назначит анализы и даст рекомендации по обращению к другим специалистам. Кабинет флюорографии теперь также работает в субботу.

Перспективы

Изменения, которые происходят в настоящее время в Кочкуровской поликлинике, позволят сократить очередь в регистратуре, облегчить запись на прием к врачу, сократить сроки получения медицинской помощи, повысить удовлетворенность населения полученными медицинскими услугам. И это только начало большого пути. Выбранные направления национального проекта требуют постоянной работы. В 2020 г. планируется перевод на бережливое производство и других проблемных участков работы поликлиники.

Суть "Бережливой поликлиники" - в сбережении ресурсов, времени и нервов всех участников процесса. Для этого была разработана новая логика приема и распределения посетителей, работы врачей. Слово "бережливая" заимствовано из западной концепции "бережливого производства", направленной на устранение всех видов потерь.

Автор: И. ПОТАПКИН.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 512

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика