Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Пугачевского муниципального района (Саратовская область).

413720, г. Пугачев, Рев. Проспект, 186
телефон: 2-19-44
e-mail: novzav@mail.ru

Кто на новенького?..

Образовательная программа "Школа 2100" –одна из тех, что предлагаются сегодня к освоению нашим детям.

Образовательная программа "Школа 2100" –одна из тех, что предлагаются сегодня к освоению нашим детям. И, судя по географии школ, обративших на неё внимание, становится известна всё большему числу юных россиян, учителей и родителей. В рамках перехода на новый ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), по мнению ряда учителей, в том числе и школ Саратовской области, где работают по вышеназванной программе, данный вариант – наиболее подходящий.

По сравнению с традиционной программой, по которой получали знания мальчишки и девчонки, впоследствии не один десяток лет шагавшие в науке, искусстве впереди планеты всей, "Школа 2100" действительно новая. И как она себя зарекомендует, покажет время. Пока же педагоги-разработчики и те, кто внедряет программу на практике, называют её "педагогикой здравого смысла". А в 2005 году Президиум Российской академии образования провёл комплексную экспертизу материалов "Школы 2100" и квалифицировал её как "личностно-ориентированную, развивающую образовательную систему нового поколения".

О новом судить всегда непросто. Но и здесь уже успело сложиться определённое мнение как у педагогов, так и учеников и их родителей. Обучением по этой системе в СОШ №2 занимаются порядка 10 лет. Потому-то на её базе 17 октября и состоялся областной семинар "Вертикаль преемственности. Образовательные технологии деятельностного типа в ОС "Школа 2100" для педагогов дошкольного, начального и основного общего образования, работающих по пособиям и учебникам Образовательной системы "Школа 2100". В нём приняли участие кандидат исторических наук, доцент МПСИ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор учебников "Окружающий мир", Всеобщая история, История России ОС "Школа2100" Д.Д. Данилов, ведущий специалист по региональному развитию в ОС "Школа2100", куратор методических центров и базовых площадок ОС "Школа 2100", соавтор пособий по окружающему миру Н.В. Харитонова, методист кафедры ДиНО ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО" Е.Н. Текучёва, директор методического центра управления образования администрации Пугачёвского муниципального района О.А. Проводина, учителя и воспитатели детских садов школ г. Саратова, Пугачёвского, Балаковского, Ивантеевского, Аткарского, других районов. За одной семинарской партой учителя и воспитатели. Столь представительный контингент участников собрался именно для того, чтобы обсудить главные составляющие внедряемой программы.

Накопленным опытом поделились с коллегами 16 учителей СОШ № 2, проведя уроки в четырёх секциях. Судя по отзывам учителей и кураторов, прозвучавшим при подведении итогов на рабочей площадке этого образовательного учреждения, начальное звено отработано по максимуму возможностей. Но если здесь есть уже наработки, то далее "вертикаль" потребует приложения сил для её укрепления. Ведь даже в этой школе среднее и старшее звено можно назвать сегодня первопроходцами.

Да, эффектными, впечатляющими можно назвать и фрагмент урока окружающего мира во 2 классе "Смена дня и ночи" Л.В. Лаврушиной, мастерскую учителя "Композиция декораций: монотипия, коллаж" М.А. Гордиченко, впервые прошедшие здесь в этот день "колесо обозрения" или "вертушку" – мастер-классы учителя истории О.А. Колокольцевой и учителя математики Т.Е. Гориной, адаптационную игру педагога-психолога, другие мастер-классы педагогов детского сада №5. Отдельной строкой семинаристы выделили и родительское собрание-тренинг учителя начальных классов С.Ю. Королёвой, за которое единогласно поставили высший балл.

Родительская тема – особый разговор. И что касается новых программ, в частности и "Школы 2100", он зачастую идёт в иной плоскости, нежели проектные презентации разработчиков. По словам авторов, "образовательная система "Школа 2100" обеспечит увлекательный учебный процесс без стресса и перегрузок, сохранит радость детства и здоровье, раскроет индивидуальность вашего ребёнка, вырастит его как самостоятельную личность, научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать, научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьёт умение самоконтроля – т.е. научит решать жизненные проблемы".

Но стоит лишь сопоставить хотя бы два первых пункта с уже имеющимися результатами, опираясь на заявления родителей, чьи чада вошли в эксперимент "педагогики здравого смысла", как этот самый смысл начинает теряться. Впрочем, в растерянности от выбора методов обучения, предлагаемых сегодня на рынке образовательных услуг, пребывают многие. И всё же не теряют надежды на лучшее, связывая его с ответственным государственным подходом учёных мужей в деле обучения подрастающего поколения, дабы не делать из него экспериментальную площадку.

На символичное древо познания, к которому на семинаре было предложено прикрепить листочки с пожеланиями каждого из участников встречи, был и такой: "Войти в историю!.." Искренне хочется, чтобы проект "Школа 2100", где цифры 21 символизируют двадцать первый век, а два нуля – бесконечность, не стал именем "порицательным".

Автор: Валентина Разумова

По этой теме: "Школа 2100"

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1939

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика