Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт п. Самойловка (Самойловский муниципальный район, Саратовская область)

4112370, р.п. Самойловка Саратовской области, Красная площадь, 33
телефон: 2-16-58
e-mail: samoylovkagazeta@yandex.ru

Впереди много интересного

Учитель – не просто профессия. Это нелегкий, ответственный и творческий труд души. Нельзя заслужить или завоевать любовь и уважение учеников, опираясь только на современные методики и новые технологии.

Учитель – не просто профессия. Это нелегкий, ответственный и творческий труд души. Нельзя заслужить или завоевать любовь и уважение учеников, опираясь только на современные методики и новые технологии. Необходимо понимать и принимать неповторимую индивидуальность ребенка, обеспечить свободу самовыражения, помочь познать новое, воспитать веру в доброе начало, безграничную любовь к родной земле. И плоды труда принесут удовлетворение каждому учителю, а их ученики непременно станут достойными гражданами своей страны.

Какой же он – современный учитель? Да такой же, как и вчера, и много лет назад – добрый и строгий, с улыбкой в глазах и бесконечной любовью к детям и своей профессии в сердце, с ним приятно говорить и интересно его слушать. Это все об учителе Самойловской средней школы №1 Татьяне Степановне Орловой.

- Моя мечта поступить на спортивный факультет Саратовского педагогического института была неожиданной и для моих родителей, и для знакомых, - начала свой рассказ моя собеседница. – Сразу после окончания школы не получилось поступить, а на следующий год я уже выбрала филологический факультет.

- Татьяна Степановна, на выбор профессии повлияли взрослые, или это было Ваше решение?

- Исключительно мое! Мне кажется, что я росла с мыслью о том, что буду учителем. Конечно же, в школе у меня был кумир – Виктор Леонидович Локтионов, мой классный руководитель. Молодой, красивый, энергичный, независимый. На его уроках было интересно даже двоечникам. Весь класс обожал его.

- По специальности Вы учитель французского и немецкого языков, но сейчас работает с детьми в другом направлении педагогики?

- Это веяние современного общества, всеобщая компьютеризация, желание учащихся изучать английский язык, который более востребован и в экономике, и в политике. И как-то постепенно немецкий язык перестали преподавать в нашей школе. Мне предложили вести группу продленного дня, на что я с удовольствием согласилась, и параллельно начала заниматься краеведением.

- Почему именно краеведением?

- Меня всегда увлекали краеведческие исследования, своими интересами я смогла увлечь и ребят. Мы вместе собирали исторический материал из подшивок районной газеты, в архиве Самойловского краеведческого музея. Одну из первых своих работ мы приурочили к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Собрали 600 страниц стихов местных поэтов – получился хороший электронный сборник. К Дню победы мы сделали проект, итогом которого стало открытие мемориальной доски на месте бывшего госпиталя. Как сейчас известно, до войны на этом месте была Самойловская школа, и нам захотелось сделать проект об истории школы. И так последовали проекты один за другим, работа увлекла и меня, и моих учащихся. Хотелось найти еще и еще что-то интересное.

Мы плавно вошли в деятельность школьного краеведческого музея, стали участвовать в различных областных конкурсах.

- Татьяна Степановна, Вы считаете важным в работе учителя давать учащимся дополнительные знания помимо школьных стандартов?

- Думаю, это очень важно. Школа – не только образовательное учреждение, это, прежде всего, мастерская по формированию личности ребенка. А личность должна быть не только высокообразованной, но еще и человечной. Человеческим отношениям дети обучаются в контакте со сверстниками, с другими людьми. Много дает учитель, если он не стоит у доски с журналом, а контактирует с детьми на уровне интереса. А для этого учитель должен и сам быть человеком интересным, увлеченным, умеющим зажечь искру любознательности.

Ребенок, увлеченный учителем пением, танцами, рисованием или краеведением, становится особенным, выделяется среди других детей. В его глазах горит огонь познания, ему многое интересно. И такие увлеченные ученики становятся опорой в работе учителя, потому что они являются примером для сверстников. И большое счастье для нас, педагогов, если учащиеся, глядя на интересную, яркую школьную жизнь активистов, решают попробовать себя в том или ином проекте, может быть, в художественной самодеятельности.

И, конечно, увлеченные дети имеют свою особенную жизненную позицию. Они всегда готовы помочь в организации мероприятий, привлечь сверстников к реализации проектов, заразить своим азартом других учащихся. Это пример личностного совершенствования подростков, их талантов, человеческого общения.

Школа – очень ответственная и масштабная ступенька, на которой учитель и ученики должны очень многое успеть, не упустить ни одной минуты, ни одного шанса. Чему-то научить и научиться вовремя, чтобы это пригодилось в будущем, чтобы это помогало жить.

- Что в Вашей жизни значит школа?

- Наверное, повторюсь – это мастерская человеческой личности, в которой каждый учитель – мастер, складывающий из кирпичиков знаний, увлечений, уважения, приоритетов, примеров сильных жизненных позиций всесторонне развитую интересную личность.

Процесс воспитания длительный, его результаты можно почувствовать не скоро. А для учителя важно видеть плоды своей работы сразу, немедленно. Хотя бы спрогнозировать результат. Потому что главное, не ошибиться в чем-то, не промахнуться, не опоздать.

- Вы получаете удовольствие от своей работы?

- Неимоверное! Я люблю свою профессию! Ни разу в жизни не сказала, даже не подумала, что вот и закончились выходные или каникулы, не хочется завтра идти на работу. Было трудно, были сложности, но всегда думалось о том, что это пройдет, что завтра будет новый день, и он принесет новые силы. И всегда верила, что все будет хорошо!

Я получаю огромное удовольствие от работы в нашем замечательном педагогическом коллективе. Мне посчастливилось трудиться и общаться с добрыми, грамотными, активными, порядочными людьми, всегда готовыми поддержать и протянуть руку помощи. За что я им очень благодарна!

В этом году я достигла пенсионного возраста и решила для себя, что, если буду не нужна школе – уйду. Но еще так много не сделано, не успела, не дала детям, не узнала сама. А для учителя чувствовать свою полезность и необходимость – дорогого стоит. И сегодня я знаю, что нужна учащимся, что вместе мы можем сделать многое для школы, краеведческого музея. Впереди много неисследованного, у нас с ребятами множество планов и задумок, которые мы обязательно реализуем!

Автор: Ирина Мазанова

По этой теме: образование

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 3273

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика