В столице Мордовии открылся Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи "Мира". Учиться в нём смогут ребята со всей республики.
Он заработал в рамках федерального проекта "Успех каждого ребёнка" нацпроекта "Образование" на базе регионального Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "Педагог13.ру". На создание "Мира" было выделено свыше 215 млн. рублей.
Инфраструктура нового Центра включает кампус на 50 мест, кухню и столовую, спортивный блок с шахматной зоной, тренажёрной площадкой, открытым стадионом, зонами для борьбы и самбо, планетарий, лаборатории, в том числе искусственного интеллекта, цифрового производства и агробиотехнологии. Здесь действуют две студии – литературного и театрального творчества, национальных культур.
Получить в Центре новые знания за год смогут свыше 500 школьников из Саранска и районов республики. Более того, первый поток ребят в центре уже учится. "Среди них – наш 6-классник Олег Есин, – рассказала директор Оброченской школы В.В. Шарова. – Занятия начались с 1 февраля и продлятся три недели".
Участие в церемонии открытия Центра 8 февраля принял Глава Мордовии. "Ученики и педагоги, прошедшие здесь обучение и переподготовку, должны транслировать полученный опыт в тех школах, где учатся и работают, в том числе – в районах республики", – подчеркнул В.Д. Волков.
В новом Центре руководитель региона встретился с представителями педагогического сообщества республики. В режиме онлайн к разговору присоединились и ичалковцы: начальник управления образования администрации района Н.А. Арбузова, директора школ и их заместители, заведующие детскими садами, педагоги – всего 20 человек. Площадкой видеоконференции стал Ичалковский педагогический колледж, на базе которого работает филиал Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "Педагог13.ру".
Участники встречи обсудили вопросы подготовки и сертификации учителей, доплаты за классное руководство и реализацию в регионе программы "Земский учитель". Одной из самых острых стала тема сверхцифровизации современных школьников.