На радиозаводе В.А. Шаманов осмотрел один из цехов, в котором собирают модульную систему ближней навигации А-ЗЗ1 для истребителей-бомбардировщиков Су-34. Система позволяет дозаправлять самолёты в воздухе и обеспечивает точность посадки. Также на заводе производят систему А-340, предназначенную для посадки корабельных многоцелевых вертолётов Ка-27 и Ка-28.
- Не так давно на заседании Совета безопасности президент РФ В.В. Путин отметил, что тема возрождения авиационной промышленности сегодня очень актуальна, - сказал В.А. Шаманов. - Важно восстановление как гражданской, так и военной авиации. Благодаря модернизации воздушно-космических сил мы успешно решаем задачи оказания помощи Сирийской Арабской республике. Наработки последних лет доказали свою эффективность. Аэрокосмический кластер Самарской области занимает значимое место в масштабах страны. На следующей неделе в Ульяновске пройдёт совещание, на котором будут рассмотрены вопросы развития военно-транспортной авиации. Я, как председатель комитета по обороне, выйду с инициативой реализации возможностей Жигулёвского радиозавода.
Далее В.А. Шаманов и С.А. Безруков посетили аккумуляторный завод "АКОМ". Его директор А.А. Савушкин провёл подробную экскурсию по производственным площадям, рассказав об основных этапах создания аккумуляторных батарей, начиная от изготовления свинцовой полосы и заканчивая зарядкой и проверкой на отсутствие брака. Особое внимание гостей он обратил на установленное на заводе оборудование производства австрийской компании BM Rosendahl, отметив, что эта марка означает такой же уровень качества, как Mercedes в автомобильной промышленности.
Затем президент группы компаний "АКОМ" Н.М. Игнатьев представил презентацию, в которой отразил основные этапы пятнадцатилетней истории предприятия, успехи, которых удалось достичь за это время и ряд трудностей отрасли, связанных, в частности, с тем, что свинец является биржевым товаром.
В.А. Шаманов задал вопрос о том, планирует ли "АКОМ" в будущем начать выпуск аккумуляторов для электромобилей.
- В электромобилях используются литий-ионные батареи, - сказал М.Н. Игнатьев. - Мы пока делаем свинцово-кислотные. Плюс литий-ионных в том, что они меньше и более мощные. Но стоимость ампер-часа литий-ионного аккумулятора по сравнению со свинцово-кислотным в 10-12 раз выше. К тому же, литий не утилизируется, тогда как свинцово-кислотную батарею можно утилизировать на 100%, повторно использовав свинец. Но, тем не менее, будущее именно за литий-ионными аккумуляторами. Над решением связанных с ними проблем сейчас думают и в Европе, и у нас. Технология развивается, тренд по стоимости идёт вниз, по утилизации - вверх. Мы отслеживаем ситуацию и, думаю, сможем делать литий-ионные батареи.
Следующим пунктом маршрута стала тренировочная база спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва № 3 спорткомплекс "Атлант". Этот объект был выбран неслучайно:
- Недавно меня наградили почётным знаком "За труд во благо земли Самарской", к которому прилагается денежная премия, - рассказал В.А. Шаманов. - Я решил часть суммы перечислить на поддержку бокса, и часть - на развитие классической борьбы, так как сам занимался этим видом спорта. Именно жигулёвскую спортшколу выбрал потому, что её спортсмены известны своими высокими достижениями.
Боксёры устроили для гостей показательные выступления, а директор школы В.Ф. Есмейкин поблагодарил В.А. Шаманова за поддержку.
В завершение визита В.А. Шаманов встретился с руководством Жигулёвской ГЭС и обсудил вопросы охраны предприятия подразделениями национальной гвардии.