Проверка работ через мобильные мессенджеры и контроль за посещаемостью посредством sms, таков он дистанционный процесс обучения.
Дистанционное обучение не даёт школьникам возможности расслабиться. Современные технологии позволяют перевести почти все этапы учебного процесса в удаленный формат. На сколько гладко в нашем районе прошел данный переход, и с какими трудностями столкнулись школьники, родители, а самое главное сами учителя?
В целях предотвращения коронавируса во многих регионах России вводятся особые режимы, всё для того чтобы не допустить дальнейшего распространения инфекции. А в школах временно приостановлено посещение обучающимися образовательных организаций. Но ученики напрасно обрадовались внезапно продленным каникулам: они продолжают учебу дистанционно.
Уже давно введена и действует система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания, так же родители, могут посмотреть оценки, ознакомиться с темой последнего урока.
Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким. Многие ученики, родители сталкиваются с рядом проблем. К примеру, в начальной школе дисциплины, да и сам материал в разы проще, а значит выполнить его не будет затруднительно, но вот в старшем звене дела обстоят куда сложнее.
На старшеклассников нагрузка по средствам удаленного обучения возросла в разы. Им приходится самим изучить материал по теме, выполнить задания, которые каждый день присылаются на электронную почту или специальный, общий чат. Конечно перестроиться с классического обучения, когда всю программу доступно и понятно объяснял преподаватель, на самостоятельное познание - нелегко.
"Часть заданий мы получили ещё до начала весенних каникул, некоторые учителя присылают учебные модули в беседу, где необходимо выполнить задания во время дистанционного урока. Для того что бы мы не запутались, по каждому предмету есть отдельный чат, после изучения темы и небольшой самостоятельной, работы отправляем на проверку учителю и так с остальными уроками." Как признается Анастасия привычнее ходить в школу, где все информацию доступно объясняет преподаватель, да и если возникает вопрос, то можно сразу же его задать. В чате к сожалению, такая возможность зачастую отсутствует, по той простой причине что учитель может не заметить вопрос. "Дистанционное обучение занимает на порядок больше времени. В школе ты видишься с друзьями, общаешься с ними, узнаешь что-то новое, а не сидишь дома целый день в четырех стенах." поделилась Анастасия ученица Куженерской основной школы
Если с учениками поселковых школ и тем как они продолжают школьный процесс более-менее все понятно, то каким образом обстоят дела на селе, ведь зачастую в отдаленных населенных пунктах нет качественного интернета, и сотовая связь оставляет желать лучшего, за подробными разъяснениями мы обратились к руководителю отдела образования. "6 апреля началась четвертая четверть и началась она в непривычном для школ формате. "Дистанционное обучение" – понятие не новое, но впервые оно приобрело такой массовый характер. Эти меры призваны не допустить распространения новой коронавирусной инфекции и защитить здоровье школьников и педагогов. Лишь 86 процентов учеников в районе обеспечены компьютерным оборудованием. Что делать, если у ребенка нет интернета или компьютера? На помощь приходит телефонная связь, мессенджеры WhatsApp и Viber. В крайнем случае задания доставит на дом классный руководитель или дежурный учитель с соблюдением всех необходимых санитарных норм.
"По большому счёту, это мучение для всех. Неравные возможности у семей для организации этого процесса. Отсутствие интернет связи у учеников, не дает возможности облегчить обучение. Педагоги сейчас ищут материалы на различных сайтах, контролируют и направляют учеников и их родителей, потом проверяют домашние задание. Потому что объём очень большой и за компьютером приходится проводить чуть ли не 24 часа. Школам сложно технически и психологически перестроиться на такой вид обучения. Я думаю, что живое общение и работа в контакте позволяет учителю лучше видеть проблемы ученика, объективно оценивать его деятельность. Плюс на мой взгляд один - ребята увидят реальные возможности интернета в самообразовании. Научаться реализовать не только потребность развлечения." - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель Марина Александровна Горинова