В этом году в Удмуртии запланированы ремонты медицинских организаций в рамках Года здоровья, объявленного Главой Удмуртии А. Бречаловым, и в рамках нацпроекта "Здравоохранение", реализация которого инициирована Президентом России В. Путиным.
В детском поликлиническом отделении Кезской районной больницы проведена большая работа по внедрению бережливых технологий в рамках федерального проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".
В той части поликлиники, где ведется прием юных пациентов, создана зона комфортного пребывания. Сделан косметический ремонт. Выделена игровая зона, что так логично для места, в котором в ожидании приема детишки с мамами проводят достаточно времени. Достаточно для того, чтобы и поиграть, и порисовать, и любимые мультики посмотреть. Благодаря игровой зоне время ожидания проходит быстрее и нервов тратится меньше. Вносит позитивное настроение и цвет новых диванов, установленных в холле, – они теперь веселые, разноцветные, радующие глаз.
Появилась в детском поликлиническом отделении комната матери и ребёнка, в которой можно покормить грудного малыша, поменять ему одежду. Комфортная среда ожидания – это и кулеры с питьевой водой. Пока кулер установлен один, но скоро появятся еще три.
Еще одним нововведением стал кабинет неотложной медицинской помощи, ведущий, в том числе, и прием больных детей с острыми инфекционными заболеваниями. В кабинет неотложной медицинской помощи - отдельный вход, и не заметить эту дверь невозможно даже в той суматохе, в которую впадают порой молодые матери в случаях, когда ребенку действительно требуется неотложная помощь. Например, когда малыш подхватил инфекцию и у него высокая температура.
Кстати, как в детской части поликлиники, так и во взрослой очень скоро должна появиться современная удобная система навигации. Благодаря указателям, любой больной найдет нужный ему кабинет, не обращаясь в регистратуру.
О регистратуре. Она у детского поликлинического отделения тоже новая. Выглядит очень современно. И хотя в нашей больнице отказались от идеи call-центра, в регистратуре есть сотрудник, который работает не только с медицинскими картами, но и не расстается с радиотелефоном, принимая звонки от желающих записаться на прием. Так что небольшой call-центр в лице одного оператора у нас все же есть.
С некоторых пор в детской поликлинике наблюдается отсутствие больших очередей на приеме. Эту проблему помогло решить разделение потоков больных. Минуя регистратуру, идут теперь к доктору те, кто записался на прием через Интернет, и те, кто идет на прием с острыми инфекционными заболеваниями. Гораздо быстрее стало и прохождение медосмотров с детьми: они теперь проводятся строго по пятницам с 10 до 12 часов по маршрутному листу. На детские медосмотры теперь тратится от 20 до 40 минут. Исключение – время отпусков персонала.
Претерпело изменение и медицинское оснащение детского поликлинического отделения. В прошлом году оно получило новое оборудование для УЗИ, электрокардиограф и оборудование для офтальмологического кабинета. В будущем году ожидается поставка рентгеновского оборудования. А еще на будущий год запланировано оборудование открытой колясочной, у первого в жизни любого малыша транспорта появится своя парковочная.
Все изменения, произошедшие в детском поликлиническом отделении, уже оценили родители. Об этом, в частности, свидетельствуют отзывы в социальных сетях. Мы очень рады за наших малышей и их мам.