Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Ахтубинского муниципального района Астраханской области

416500, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Фрунзе, 69
телефон: +7 (85141) 5-26-49
e-mail: ahtpravda08@mail.ru

Как сдать машину в утилизацию

Рассмотрим, как утилизировать автомобиль, как правильно это сделать, каков алгоритм действия.

Утилизация ТС — его безопасное уничтожение. Машины изготавливают из металла, пластика, стекла, технических жидкостей. Если ее оставить и забыть о ней, со временем вредные вещества начнут попадать в почву и атмосферу. Утилизация предусматривает безопасную переработку ТС.

10 июля 2017 года вступили в силу поправки в закон, содержащий теперь отдельный пункт об утилизации автомобиля, необходимости справки о такой утилизации и называемый Приказом №605 от 7 августа 2013 года, Об утверждении административного регламента о процессе предоставления услуг регистрации и перерегистрации транспортных средств. Главное изменение здесь произошло по части утилизации транспортных средств и снятии их с учёта в связи с утилизацией.

Если раньше снять машину с учёта в ГИБДД можно было по заявлению, в котором просто указывалась такая причина, как утилизация автомобиля, то отныне такую причину необходимо подкрепить специальной справкой из пункта утилизации.

Чем отличается снятие с учёта в связи с утилизацией и в связи с утратой?

На учёт машину необходимо ставить по ряду причин. Одной из основных является чёткая привязка автомобиля к его собственнику для того, чтобы налоговая инспекция знала, кому начислять транспортный налог, а ГИБДД — на кого начислять штрафы с камер автоматической фиксации. Снимая автомобиль с учёта в ГИБДД, мы снимаем с себя и указанные обременения, но машину при этом эксплуатировать по прямому назначению в этом случае не имеем права.

Снять автомобиль с учёта в ГИБДД можно по разным основаниям. Все их регулирует Приказ №605 о процессе регистрации автомобилей, изменения в который вступили летом 2017 года. К таким основаниям для снятия с учёта относятся:

- утрата машины,

- угон транспортного средства,

- окончание регистрации при постановке машины на учёт на ограниченный срок, - продажа автомобиля (на основании договора купли-продажи),

- окончание договора лизинга у лизинговой компании (и, как следствие, переход машины в собственность настоящего владельца),

- утилизация,

- вывоз автомобиля за пределы территории России, - аннулирование регистрации транспортного средства в связи с нарушениями правил регистрации,

- смерть собственника автомобиля или ликвидация организации, которая была собственником автомобиля.

Как видим, законных причин для снятия с учёта предостаточно. Но чем отличается утрата от утилизации?

Утилизация — это уничтожение автомобиля без возможности его восстановления.

Утрата — это, собственно, утрата транспортного средства, хотя сама машина может быть живой и целой и находиться где-то.

На утилизацию в 2018 году можно подать в связи с полным уничтожением транспортного средства, например, если Вы участвуете в программе утилизации, при которой рядом автосалонов даётся скидка на покупку нового автомобиля. Прекращение регистрации в связи с утратой производится, если Вы, например, утопили машину в водоёме и не нашли её на дне (или просто решили не доставать); либо если просто решили держать её во дворе, продать на запчасти, но не ездить на ней.

Что за справка об утилизации по новому закону?

Согласно введённым 10 июля 2017 года изменениям в порядок снятия с учёта транспортных средств, для утилизации на сегодняшний день необходима специальная справка (свидетельство) об этом:

Ранее в заявлении о снятии с учёта достаточно было указать утилизацию как основание для прекращения регистрации. Теперь для этого нужна справка об утилизации.

Где получить справку об утилизации?

Утилизировать машину можно в обычном пункте приёма металла, в котором выдают такую справку (на 21 Января 2018 года не все пункты выдают такую справку), либо в специальном пункте утилизации. Если Вы утилизируете авто для участия в программе утилизации при покупке нового автомобиля со скидкой в автосалоне, то в последнем необходимо сначала уточнить, в каких пунктах утилизации Вы можете произвести таковую.

А в пункте приёма металла Вам ещё дадут денег

за сдачу машины на металлолом. Только при утилизации заранее снимите и сохраните номера с автомобиля —при снятии с учёта в связи с утилизацией.

Справку об утилизации автомобиля правильно называть свидетельством об утилизации. В Приказе №605, регулирующем обязательность такого свидетельства и актуальном на 2018 год, вообще не фигурирует слово "справка" в контексте документа, подтверждающего утилизацию.

Справка заполняется сотрудником пункта приёма автомобилей — самим её заполнять нельзя.

Как снять с учёта автомобиль со свидетельством об утилизации?

Порядок снятия машины с учёта в связи с утилизацией достаточно прост.

1. Сначала нужно заполнить заявление о снятии с учёта в связи с утилизацией авто. Бланки заявлений установленной формы, и все поля обязательны для заполнения.

2. Далее необходимо взять данное заявление, а также все необходимые дополнительные документы и отправиться в отделение РЭГ ГИБДД.

Какие документы нужны для снятия с учёта в связи с утилизацией:

1. свидетельство об утилизации

2. заявление об утилизации (форма выше)

3. паспорт собственника автомобиля

4. нотариально заверенная доверенность, если обращается не собственник, и паспорт заявителя

5. ПТС (при его наличии)

6. свидетельство о регистрации

7. госномера утилизированного автомобиля (при их наличии).

Номера нужно будет сдать в ГИБДД насовсем (их утилизируют) или же на хранение на установленные сроки. Свидетельство о регистрации и ПТС также подлежат утилизации (их утилизируют сами сотрудники ГИБДД). Если Вы их потеряете (или решите оставить себе), то они будут поставлены в розыск. Ездить с таким СТС ни в коем случае будет нельзя.

По результату снятия с учёта в связи с утилизацией от Вас будут приняты номера на хранение, если Вы их решите сохранить.

Подача заявления через Госуслуги

Удобнее всего подать заявление через Госуслуги, если Вы там зарегистрированы. Порядок подачи такого заявления идентичен посещению отделения ГИБДД, и никаких дополнительных документов от Вас не потребуется. 1. Заходим на сайт Госуслуг и авторизуемся в личном кабинете. 2. Переходим в каталоге услуг в раздел "Транспорт и вождение" 3. Далее переходим в раздел "Регистрация транспортного средства" 4. Затем переходим в раздел "Снятие с учёта" 5. И, наконец, выбираем пункт "Снятие с регистрационного учета автомототранспортного средства в связи с утилизацией" 6. И нажимаем "Получить услугу"

7. Далее нужно распечатать заполненное заявление для посещения отделения ГИБДД. Затем необходимо выбрать удобное время посещения ГИБДД, а также любое ближайшее отделение ГИБДД и приехать туда в указанное время с теми же документами.

Что, если ПТС и/или СТС потеряны?

Если один из документов, которые необходимо представить в ГИБДД вместе со справкой об утилизации, Вы потеряли либо решили оставить себе, то нужно заявить об этом в заявлении. Указанные документы будут поданы в розыск.

Другой вариант — подать заявление на прекращение регистрацией в связи с утратой транспортного средства. Для Вас разница между этими процедурами будет несущественной, а результат — идентичным. Но для снятия с учёта в связи с утратой к этим документам меньше требований.

Автор: ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1190

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика