Скрапбукинг — это, на первый взгляд, непонятный иностранный термин. Однако за таким тяжеловесным словом скрывается два совершенно ясных понятия: "вырезка" и "книга", в которых и заключается основная идея этого вида творчества. Скрапбукинг подразумевает под собой изготовление из красивые мелочей альбомов, рамок, открыток, которые позволят сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях для будущих поколений.
Корр.: Чем тебя покорил этот вид творчества?
- Всю свою жизнь я занималась разными видами рукоделия. С четырёх лет меня учили вязать крючком и вышивать крестиком, но не одно из увлечений не увлекало меня надолго. Уже в студенчестве перед Новым годом я совершенно случайно зашла в магазин рукоделия, где продавались товары по скрапбукингу. Магазин только открылся, и там стали проводиться мастер-классы по созданию открыток. Первый раз я сходила на "шоколадницу" - занятие по созданию упаковки для конфет и шоколадок в виде открытки. Тогда я и заинтересовалась этим необычным видом творчества. После этого были более продвинутые мастер-классы, и уже через год я вернулась в эту студию, но уже в качестве преподавателя.
Корр.: Расскажи о технике, которую ты используешь. Какой твой самый любимый стиль?
- У меня много стилей в работах. Не могу остановиться на одном. Основные черты моих работ проявляются в многослойности и обилии цветов. Хотя, наверное, мое основное направление - это традиционный скрапбукинг. При этом я также люблю шебби-стиль, в котором используется много кружева, ткани, машинной строчки и различных украшений как из винтажной бабушкиной шкатулки.
Корр.: Где ты черпаешь вдохновение для создания своих шедевров?
- Я вдохновляюсь работами зарубежных мастеров и дизайнеров, представляющих различные фирмы по производству материалов. В частности, мне нравятся работы мастеров из Польши.
Корр.: По сути, они – твои учителя?
- Сложно назвать их учителями. В скрапбукинге все друг у друга учатся. В так называемом "скрап-мире" есть очень много различных дизайн-команд, которые ведут свои аккаунты в социальных сетях, у которых десятки тысяч подписчиков. Там выставляются самые лучшие работы, размещается множество обучающих статей по техникам, приёмам. В Москве даже проводятся специальные конференции, куда съезжаются мастера из различных стран и делятся своими умениями. Но между тем они и сами перенимают что-то новое для себя. "Скрап-мир" отличается от других видов творчества тем, что в нём очень много взаимодействия между мастерами и новичками. Мы друг друга вдохновляем, развиваем и очень внимательно относимся к критике со стороны друг друга.
Корр.: Насколько мне известно, различают дизайнерский и коммерческий скрапбукинг. Чем они отличаются?
- Коммерческий скрапбукинг подразумевает под собой создание, например, 50-100 одинаковых пригласительных на свадьбу, либо альбомы. Здесь всё делается по шаблону, каждая деталь должна стоять на своём месте, поэтому места для творчества не остаётся. А вот в дизайнерском скрапбукинге не преследуется цели продать своё изделие. Здесь может создаваться абсолютно бесполезная на первый взгляд вещь – оформление расчёски, настольного зеркала, какие-то объёмные блокноты. И даже если этим никто никогда не будет пользоваться, в этих изделиях можно максимально проявить себя, поэкспериментировать. По этой причине дизайнерский скрапбукинг мне ближе.
Корр.: Какая, на твой взгляд, самая увлекательная часть процесса? И какая самая сложная?
- Самое увлекательное – составление композиции. А вот самая сложная часть – сборка. После того, как ты придумал, где что будет располагаться, нужно не только всё это запомнить, но и шаг за шагом собирать, подклеивая, прошивая и подкрашивая. И, конечно же, аккуратность требует большого терпения и выдержки.
Корр.: Когда ты стала выставлять свои работы на всеобщее обозрение?
- В интернете начала показывать свои работы сразу, участвовала в конкурсах с розыгрышами материалов или просто хотела побороться за звание мастера лучших работ. А вот людям, которые живут со мной в одном городе, я осмелилась показать свои работы только через полтора года, на осенней ярмарке. Конечно, для того, чтобы выставить работы на всеобщее обозрение, очень важна поддержка близких. Мама даже настаивает на том, чтобы я не прятала свои изделия дома, а наоборот, показывала их людям.
Корр.: Когда ты начала проводить мастер-классы по скрапбукингу и продолжаешь ли ты эту деятельность?
- Изначально я стала проводить мастер-классы в студии по скрапбукингу при магазине скрапматериалов. Туда меня пригласила сама хозяйка, чтобы заниматься с детьми 13-14 лет. После закрытия студии на какое-то время эта работа прервалась. А сейчас я уже достигла такого уровня, что меня приглашают в Волжский давать мастер-классы. Я подготавливаю необходимые материалы: основы, заготовки, распечатки с подробной инструкцией. Серию уроков я провела перед Новым годом, теперь планирую преподавать там летом.
Корр.: Как ты считаешь, не сочтены ли дни скрапбукинга в эпоху цифровых технологий, когда редко встретишь человека, распечатывающего фотографии?
- Я думаю, что нет. В связи с развитием технологий, наоборот, появляются новые веяния. Например, сейчас очень модно делать инстабуки – альбомы с фотографиями из инстаграмма. Скрапбукинг только развивается, им начинает интересоваться всё большее число людей в связи с его доступностью. Ведь раньше это хобби было дорогостоящим, потому что достаточно трудно было найти материалы. Мастерицы заказывали их из других стран и ждали месяцами. Сейчас же в России огромный выбор товаров для скрапбукинга.
Корр.: Каковы твои дальнейшие творческие планы?
- Развиваться. Мне хочется создать свою коллекцию материалов, чтобы попасть в дизайнеры к американским производителям. Сейчас я представляю российских и белорусских производителей, которые присылают мне спонсорские посылки. В этих посылках - вся новейшая продукция их фирм. Моя задача как дизайнера - создавать работы, которые затем используются для рекламы своих товаров. Но сотрудничество с производителями — лишь одна сторона медали моей деятельности. Скрапбукинг для меня - не только увлечение на один день, учитывая, сколько эмоций я вкладываю в свои работы. Ведь я надеюсь, что запечатлев таким образом какие-то важные моменты своей жизни, смогу сохранить их для потомков. Сейчас я планирую приступить к семейному проекту, о котором меня уже долгое время просит дедушка, - созданию альбома с генеалогическим древом. Разве можно приравнять такую работу к простому хобби?