Более 1,3 тысяч астраханцев в 2017 году реализовало право выбора варианта пенсионного обеспечения и страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.
В рамках оказания государственных услуг Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР) по принципу "одного окна" АУ АО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его районными филиалами и территориальными обособленными структурными подразделениями (далее – МФЦ) в 2017 году было принято 1088 заявлений от застрахованных лиц.
В территориальные органы ПФР с заявлениями о выборе управляющей компании (далее – УК) и негосударственного пенсионного фонда (далее – НПФ) обратилось 261 застрахованное лицо.
При рассмотрении заявлений решение принималось на основании заявления с самой поздней датой поступления в ПФР, вне зависимости от общего количества заявлений, поступивших от застрахованных лиц в течение года. Как и в переходную кампанию 2016 года, ПФР принимал заявления о досрочном переходе (по итогам года) и "пятилетнем" переходе. Досрочные заявления, по которым пенсионные накопления переданы в 2018 году, составили 99,8% от общего количества удовлетворенных заявлений. По заявлениям застрахованных лиц о "пятилетнем" переходе еще не наступил срок рассмотрения. Срок рассмотрения ПФР этих заявлений в соответствии с действующим законодательством наступает в 2022 году.
Не все поданные застрахованными лицами заявления о досрочном переходе удовлетворены ПФР.
По результатам рассмотрения поданных в 2017 году заявлений о выборе УК или НПФ отрицательное решение принято по 22,2% от общего количества поступивших в ПФР заявлений застрахованных лиц.
Наибольшее количество отказов приходится на заявления, поданные застрахованными лицами на перевод своих пенсионных накоплений из ПФР в НПФ.
ПФР отказал в удовлетворении заявлений застрахованных лиц на перевод пенсионных накоплений в УК и НПФ по следующим причинам:
1) наличие заявления с более поздней датой (37,1% от общего количества отказов);
2) заявления подано застрахованным лицом, но уведомление НПФ о вновь заключенном застрахованным лицом договоре об обязательном пенсионном страховании в ПФР не поступало (24,6% от общего количества отказов);
3) застрахованным лицом подан неверный тип заявления (16,3% от общего количества отказов);
4) заявление подано застрахованным лицом в пользу текущего страховщика (7,5% от общего количества отказов);
5) заявление застрахованного лица подано с нарушением установленного порядка подачи (в один день от застрахованного лица поступило несколько заявлений) (1,2% от общего количества отказов).
По закону удовлетворяется правильно заполненное более позднее заявление. Согласно нормам действующего законодательства, застрахованное лицо в течение года может подать несколько заявлений о выборе УК или НПФ. ПФР принимает к рассмотрению все не содержащие критических ошибок заявления, а положительное решение по закону может быть принято лишь в отношении последнего заявления. По всем написанным ранее заявлениям выносится отрицательное решение.
Несмотря на то, что закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, Управление ПФР в Ахтубинском районе призывает граждан внимательно и ответственно относиться к выбору страховщика, который будет управлять их пенсионными накоплениями, при этом очень важно не допускать ошибок в заполнении заявлений и договоров об обязательном пенсионном страховании.
Всю необходимую информацию по вопросу реализации прав застрахованных лиц при выборе варианта пенсионного обеспечения и страховщика в системе обязательного пенсионного страхования можно получить в территориальных органах ПФР, в МФЦ, а также на интернет-сайте ПФР по адресу: www.pfrf.ru.
По всем вопросам обращайтесь по адресу: г. Ахтубинск, ул. Иванова, д.2а, УПФР в Ахтубинском районе, каб.№5, т. 3-92-42,
г. Знаменск, пр. 9 Мая, д.2в, "клиентская служба" г. Знаменска, т. 2-49-95.