Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Ахтубинского муниципального района Астраханской области

416500, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Фрунзе, 69
телефон: +7 (85141) 5-26-49
e-mail: ahtpravda08@mail.ru

Поезд из прошлого

Утром 20 апреля многие люди услышали гудки, резко отличающиеся от гудка современных тепловозов.

Мой дом находится рядом с железнодорожной станцией Владимировка. Утром 20 апреля многие люди услышали гудки, резко отличающиеся от гудка современных тепловозов. Я поспешила на перрон, так как знала, что к нам прибывает необычный поезд с настоящей боевой техникой времен Великой Отечественной войны, ретро-поезд, сформированный на приволжской железной дороге в честь Дня Победы. Экспозиция на пяти железнодорожных платформах была представлена историко-мемориальным музеем-заповедником "Сталинградская битва".

На первом пути

Не думала, что это будет смотреться так реально. Из трубы паровоза шёл чёрный дым, на перроне не протолкнуться – столько людей пришло. Рядом с паровозом стояли, будто действительно шагнувшие из тех лет железнодорожники – машинист и два его помощника, одетые в тёмно-синюю форму, которую тогда носили. Она так органично на них смотрелась, что я не удержалась, сфотографировала бригаду. Да и все вокруг щёлкали фотоаппаратами, телефонами, доставали планшеты. На привокзальной площади шел митинг-концерт; звучали песни военных лет.

"Катюша" и другие

За паровозом Эр-797-41, сконструированным еще в 30-е годы ХХ века инженером путейцем Вацлавом Лопушинским шли: вагон-теплушка, в таких солдат Великой Отечественной перевозили в нужные точки, в них же они и с фронта возвращались, на платформах стояли 122 и 152 мм гаубицы-дивизионная и гаубица-пушка, образца 1937-1938 годов, разработанные конструкторским бюро Ф.Ф. Петрова. Эта техника была принята на вооружение еще до войны, в 1939 году. Бронеавтомобили – БА-20М и БА-64Б.

Первый был разработан на базе легкового автомобиля ГАЗ-М1. Именно в автомобиле этой марки везли пленённого фельдмаршала Фридриха Паулюса по Сталинграду. Конструктором бронеавтомобилей был В.А. Грачёв. Зенитная пушка калибра 85 мм, конструктора артиллерийского вооружения М. Логинова, знаменитый танк Т-34 конструктора М. Кошкина. Теоритическую базу наклонной брони создал М.И. Таршинов, впервые в мировой практике расположивший броневые листы под острыми углами к наиболее вероятной траектории полёта снарядов.

Танк Т-60, созданный конструктором Н.А. Астровым, выпускали на ряде военных заводов в разных точках страны, в том числе – на Сталинградском заводе №264. Именно этот танк стал основным вооружением к началу Сталинградской битвы.

Многие впервые увидели знаменитую "Катюшу" - БМ13, боевую машину реактивной артиллерии. Не на экране, а воочию. Разрабатывали "Катюшу" в реактивном НИИ в период с 1938 по 1941 год. Официально орудие поставили на вооружение артиллерийских войск 21 июня 1941 года. А впервые свой голос "Катюша" подала в середине июля 1941 года, в боях под Оршей. Первое применение – два залпа, были даны под командованием капитана И.А. Флёрова. Почти на всех образцах военной техники видны были чёткие надписи "На Берлин!", "За Родину!" и красные звёзды, конечно.

"Главное, чтоб в номер материал успел ты передать"

Народу на перроне не убавлялось. Одни уходили, другие приходили. Привели детей из детских садов, школ. Мальчишки "штурмом" брали кабину машиниста, толпились в вагоне-теплушке и возле него, где стоял почетный караул – подростки с винтовками Мосина и настоящее боевое Красное знамя! Поднялась в теплушку и я.

"Интерьер" более чем спартанский, но вот что мне больше всего понравилось – и, разумеется, сразу привлекло внимание – столик, на котором лежали газеты – довоенные и военных лет! "Сталинградская правда", "Сталинское знамя", "Вперед на врага!". Долго я их рассматривала – ведь это труд наших коллег, военных корреспондентов. Вот кто работал в экстремальных условиях! Я вдруг ясно увидела, как прибегал с поля боя в штаб или землянку запыхавшийся военкор с полевой сумкой, жадно пил воду из фляжки (кстати, помятая фляжка лежала тут же, на столе) доставал свой блокнот, химический карандаш, и начинал писать. А где-то совсем рядом рвутся снаряды, слышны выстрелы, шум боя. Я даже услышала, как поют свою "Корреспондентскую застольную" после удачно сделанного материала военкоры: "Жив ты или помер – главное, чтоб в номер материал успел ты передать. И чтоб, между прочим, был фитиль всем прочим, а на остальное – наплевать. Так выпьем за победу, за свою газету, а не доживём мой дорогой, кто-нибудь услышит, снимет и напишет, кто-нибудь помянет нас с тобой…"

Эти замечательные стихи были написаны военкором Константином Симоновым не когда нибудь, а в 1943 году, на фронте. Самые мои любимые стихи, ставшие замечательной песней.

Дав прощальный гудок, ушёл поезд из прошлого. Его ждут на других станциях. А у всех нас осталось чувство гордости за нашу страну, за солдат Великой Отечественной и чувство реальной причастности к тому времени.

Автор: Зоя ХУСАНОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 323

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика