26 мая в ООО "Палэп" прошел республиканский конкурс
профессионального мастерства среди операторов машинного
доения коров. На Кадиковскую молочнотоварную ферму съехались представители всех районов республики
Такой конкурс проводится один раз в два года. Нынче Минсельхоз Удмуртии выразил доверие провести его в нашем районе. Кстати, проводился он здесь впервые. И алнашцы, по высказываниям участников, достойно справились с этой задачей. Правда, было одно замечание. Организаторов упрекнули в том, что на ферме не было зеркала. Что тут скажешь? Забыли об этом кадиковцы. Женщины-доярки хотят выглядеть красиво и на ферме. Тут с ними не поспоришь. Не считая эту "мелочь", начальник управления животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртии Олег Овчинников, который сам лично контролировал весь ход этого мероприятия, заметил, что это яркий пример того, как надо проводить конкурсы такого уровня. Он был организован великолепно.
Но начнем всё с самого начала. Некоторые районы можно было увидеть на месте проведения конкурса уже в 8 часов утра, хотя по положению он начинался в 10.00 часов. На открытие конкурса приехали глава района Алексей Семенов и исполняющий обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Александр Прохоров. Они пожелали всем участникам удачи и терпения, потому что конкурсантам предстояло пройти четыре непростых этапа. А руководитель принимающего хозяйства Алексей Чернышев пожелал, чтобы в честной борьбе победил самый сильный и умный. Ну а какой праздник (а это был настоящий праздник
для работников ферм) без песни и баяна. Работники районного дома культуры подготовили для конкурсантов большой концерт. Позже к ним присоединились работники Удм.-Тоймобашского и Сям-Каксинского клубов.
Наряду с женщинами в конкурсе принимали участие двое мужчин - представителей
Завьяловского и Якшур-Бодьинского районов. Был здесь и в качестве почетного гостя
победитель республиканского конкурса 2013 и 2015 годов Дмитрий Биянов из Воткинского района, участник Всероссийского конкурса 2013 года, абсолютный победитель. А Галина Ившина из Юкаменского района (тоже приехала как гость), которая поднимала флаг данного конкурса, участвовала в подобных республиканских конкурсах уже три раза. Она призналась, что по профессии - учитель физкультуры, закончила учебное заведение с красным дипломом. А еще она прекрасная спортсменка. С 2011 года участвует во Всероссийских сельских спортивных играх. Последний раз из Новосибирска вернулась с телевизором, подаренным ей за успешное выступление на соревнованиях такого уровня.
На территории фермы была развернута палатка, где участники и приглашенные могли отдохнуть за чашкой чая, пообщаться с коллегами из других районов и вести наблюдение на мониторах в режиме реального времени за процессом дойки коров в доильном зале, куда допускали только участников конкурса.
Наш район на этом конкурсе представляли Фаина Чиркова (победитель районного конкурса — ООО "Колос") и Алевтина Федорова (ООО "Палэп").
По словам Алевтины Петровны, наиболее сложным был этап разборки и сборки доильного аппарата. Тут были нужны не только знания, но и физическая сила. Наблюдая за ней, можно было увидеть, как она сильно волнуется. Она еще долго приходила в себя после этого "экзамена". Надо сказать, что обе наши участницы были близки к победе. На подведении итогов с участием главы района Алексея Семенова, первого заместителя министра Минсельхоза УР Алексея Вихарева, пер-
вого заместителя главы райадминистрации Владимира Медведева, было объявлено, что Фаина Чиркова заняла второе место, а Алевтина Фёдорова — третье. Пусть не первое, но расстраиваться им совсем не стоит. Они показали всё что знают и умеют.
Шансы победить были у всех, но сильнее оказалась представительница Игринского района, совсем еще молодая доярка Роза Веретенникова, ей предстоит в этом году представлять Удмуртию в Мордовии на Всероссийском конкурсе.
Участники конкурса выразили благодарность управлению сельского хозяйства администрации района и, конечно, работникам ООО "Палэп" за гостеприимство, угощение и за хорошую организацию этого мероприятия.