На заседании обсуждался раздел Программы "Качество государства: эффективность власти и народный контроль", посвященный росту политической конкуренции и возможностей прямой демократии, повышению качества государственных услуг, противодействию коррупции, повышению открытости в работе судов, повышению эффективности и прозрачности госзакупок.
Основными темами заседания стали вопросы улучшения взаимодействия граждан и бизнеса с государством, повышение качества государственных услуг, усовершенствование антикоррупционного законодательства, обеспечение поддержки малому и среднему предпринимательству.
Валерий Викторович отметил, что взаимодействие бизнеса и государства, обеспечение поддержки малого и среднего бизнеса это глубоко связанные между собой вопросы. Во всем мире экономика базируется на малом и среднем предпринимательстве, это основы благополучия любой страны. Главными задачами государства в этом отношении депутат назвал: повышение предпринимательской активности, поощрение создания ноу-хау, эффективных стартапов, новых продуктов и услуг, вовлеченность бизнеса в социальные инициативы. Взаимодействие государства и частного бизнеса должно строиться на партнерских началах, недопустимо работать с предпринимателями по принципу "получить много и сейчас", необходим более дальновидный подход, основанный на честном, открытом и взаимовыгодном сотрудничестве.
Валерий Бузилов отметил: "Муниципалитетам и региональным властям нужно очень взвешенно подходить к вопросам, которые могут осложнить ведение бизнеса малых и средних предпринимателей". Депутат заметил, что в период региональной недели в конце июля им были организованы встречи и совещания с представителями бизнеса, на которых предприниматели обсуждали проблемы необоснованного увеличениия кадастровой стоимости недвижимости, многократного увеличения арендных платежей, незаинтересованности власти в появлении новых предприятий, необдуманного введения систем контроля и учета, таких как "онлайн-кассы". "Системы онлайн-касс успешно функционируют в некоторых западных странах, введение их необходимо и обоснованно. Процесс внедрения таких систем в нашей стране должен быть тщательно спланирован с учетом возрастающих затрат для бизнеса в условиях российских реалий. Необходим такой механизм "движения навстречу" бизнесу, когда введение новых обязанностей и механизмов работы проходит безболезненно и не отталкивает предпринимателей от желания работать в новых условиях."
Государство должно быть в высшей степени заинтересовано в разработке комплекса мер, стимулирующих предпринимательскую активность граждан и защищающих предпринимателей от возможных злоупотреблений со стороны чиновников. "Малый и средний бизнес создает миллионы рабочих мест, наполняет бюджеты разных уровней, стимулирует конкуренцию, а значит и повышает уровень и качество предоставляемых товаров и услуг", - резюмировал депутат.
Относительно качества предоставления государственных услуг Валерий Викторович пояснил: "В настоящее время действует развитая сеть многофункциональных центров, которая продолжает увеличиваться, а перечень услуг постоянно расширяется. Внедрение этой системы значительно упростило доступ гражданам к государственным услугам. Созданы онлайн-ресурсы, позволяющие получать услуги дистанционно".
Относительно усовершенствования антикоррупционного законодательства Валерий Викторович отметил, что Государственной Думой Российской Федерации проводится постоянная работа в этом направлении, принят целый блок законов, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции. Это и закон о создании реестра уволенных за коррупцию лиц, закон о наделении глав субъектов правом проводить проверки достоверности информации о доходах и расходах лиц, которые работают в органах местного самоуправления. В вопросах борьбы с коррупцией еще многое предстоит сделать. "Депутаты Госдумы работают над поправками в законодательство, которые исключат возможность проведения государственных и муниципальных закупок, ориентированных на конкретного участника, условия конкурса и требования к участникам должны быть выполнимы и обоснованы. По моему мнению, необходимо ввести ограничения присутствия в конкурсах участников, каким-либо образом аффилированных с организатором закупок. Не допускать участие в конкурсах "подставных" лиц, устранить возможность сговора участников, не допускать участия в одном конкурсе взаимно-аффилированных конкурсантов. Следует проводить проверки случаев, когда закупки проводились на безальтернативной основе, выявлять факты отсутствия реальных оснований для проведения такого конкурса", - сказал Валерий Бузилов. Известно, что в ряде стран действует антикоррупционное законодательство, которое не допускает неконкурентые сделки даже между частными субъектами, которые каким-либо образом взаимозависимы между собой или с органами государственной власти. В части проведения государственных и муниципальных закупок Валерий Викторович отдельно остановился на конкретных примерах, когда к участию в конкурсах частный бизнес не проявляет интерес лишь потому, что оплата за проведенные работы и оказанные услуги откладывается из-за бюрократических проволочек и отсутствия своевременного финансирования.