А.П. Курбатов начал свою трудовую биографию со строительства Ижевского автозавода. Задача стояла сложнейшая: бетонирование фундаментов главного конвейера. Плюс пол – а это более 50 тысяч квадратных метров. Из всех инженерно-технических работников необходимый опыт имел только Виктор Дмитриевич Кубраков – замечательный человек и специалист, у которого А.П. Курбатов многому научился. Остальные были такими же недавними выпускниками вузов, как и он сам.
Александр Павлович прошел трудовой путь от производителя работ до руководителя крупного военного строительного соединения, на всех занимаемых должностях в системе Спецстроя России он зарекомендовал себя как грамотный инженер и требовательный руководитель, умелый организатор строительного производства.
Под руководством Курбатова А.П. Управление специального строительства по территории № 6 за последнее время построило и сдало в эксплуатацию ряд объектов, которые стали визитной карточкой Удмуртии: Собор Александра Невского, Мечеть, Национальный банк Удмуртской Республики, Реконструкция объекта "Арсенал", здания государственных налоговых инспекций, Ижевский государственный цирк, зал универсального назначения завода "Метеор". Под непосредственным руководством Александра Павловича сданы в эксплуатацию: 1 и 2 очереди берегоукрепления Ижевского водохранилища, площадь Оружейников, Михайловская колонна, I очередь объекта "Зоопарк в г. Ижевске".
Благодаря грамотному руководству Курбатова А.П. силами "Управления специального строительства по территории № 6" в сжатые сроки в г. Камбарке Удмуртской Республики построен и введен в эксплуатацию сложнейший объект - завод по уничтожению химического оружия, а также обустроена социальная инфраструктура города.
Александр Павлович рассказывает, как становятся генералами:
В 1969 году я окончил Саратовский политехнический институт. На распределение к нам приехали "покупатели" из знаменитого Министерства среднего машиностроения СССР, и я должен был попасть в город Навои в Узбекистане. Но через два-три дня появились спецстроевцы, у которых был карт-бланш, и все переиграли. Так, призванный на срочную службу в звании лейтенанта-инженера я попал в Ижевск на строительство автозавода. Таких, как я – двухгодичников, строивших завод, было человек двести.
Когда два года прошли, с нами беседовали командиры, убеждали продолжить службу. Если бы со мной поговорил командир СУ-8, в котором я работал, Леонид Михайлович Ремизов, я бы согласился и остался в армии. Я Леонида Михайловича бесконечно уважал, и его мнение было для меня решающим. Но разговаривал со мной другой человек, который у нас уважением не пользовался. Я подал рапорт об увольнении и работал уже как гражданский специалист. Так что о генеральском звании даже не задумывался.
А в 1984 году, когда я был начальником СУ-12 Управления строительства № 17, началось какое-то движение: мне вдруг предложили на выбор две должности, по рангу выше моей – одну в Самаре, другую в Москве. Я подумал и отказался. Начальником строительного управления я проработал всего два года и считал, что этого опыта мало, чтобы стать заместителем начальника треста. Времена были не те, чтобы позволить себе такую авантюру – занять должность, которой не соответствуешь. Чтобы чувствовать себя уверенно на высоком посту и отвечать за порученное дело, нужно пройти все ступени, а не перескакивать через них.
Не знаю, сказался ли мой отказ, но в 1985 году – в 38 лет – меня все-таки призвали в армию, присвоили звание капитана и назначили главным инженером – первым заместителем начальника треста, генерал-майора Александра Макаровича Демидова.
А через десять лет присвоили звание генерала.
"Я счастливый человек, - говорит А.П. Курбатов, - потому что, как мне кажется, состоялся и в профессиональном плане, и в личной жизни. Честно служил, и мне не стыдно ни за один построенный объект.
Мы поздравляем Александра Павловича с юбилеем и желаем новых успехов и крепкого здоровья на долгие годы!