27,7 тысяч - именно такое число невостребованных оригиналов правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на недвижимость сегодня хранится в филиале кадастровой палаты по Удмуртской Республике.
"Не полученные вовремя документы - явление у нас достаточно распространенное. Особенно в период отпусков, - рассказывает начальник отдела ведения архива кадастровой палаты по Удмуртской Республике Зульфия Микрюкова - Например, только за летние месяцы 2018 года в наш отдел поступило около 6000 невостребованных в офисах МФЦ документов. Все они однажды могут срочно понадобиться гражданам, например, при отстаивании ими своих
имущественных прав или при проведении сделок с недвижимостью. Безусловно, будет лучше, если эти документы будут храниться у правообладателей, а не в архиве учреждения".
Условий для постоянного хранения документов в многофункциональных центрах – нет, поэтому по истечении 30-ти дневного срока, неполученные заявителями документы переносятся на хранение в архив кадастровой палаты. Получить такие документы жители республики могут в многофункциональном центре или офисе пункта приема и выдачи документов палаты, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Салютовская, 57 по объектам, расположенным в районах республики и других регионах страны.
Специалисты кадастровой палаты рекомендуют жителям республики во избежание излишних временных и финансовых трат, своевременно получать готовые документы и напоминают, что одновременная регистрация и кадастровый учет объектов недвижимости занимают до12 рабочих дней, а подготовка выписки из Единого государственного объекта недвижимости до 5 дней. По истечении этого срока можно возвращаться в многофункциональный центр за готовыми документами. Кроме того, интернет-портал Росреестра – www.rosreestr.ru – представляет собственникам недвижимости возможность проверить готовность документов с помощью сервиса "Проверка исполнения запроса".