Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Удмуртии начало реализацию на территории республики пилотного проекта "Единая медицинская карта работника".
Вместе с медицинскими организациями и работодателями будет определен перечень сведений, которые будут нужны для объективной оценки здоровья работника при приеме его на работу. Это информация об условиях труда на рабочем месте, показателях здоровья, результатах проведенных медицинских осмотров, реализованных и планируемых мерах реабилитации, санаторно-курортном лечении. В последующем все собранные данные будут сформированы в единую медицинскую карту работника (ЕМКР).
Планируется, что доступ к единой медицинской карте работника со стороны предприятия будет иметь цеховой врач. Медицинский работник будет иметь возможность следить за динамикой заболеваемости сотрудников и разрабатывать индивидуальные планы оздоровления работников.
В будущем база данных о здоровье работника может повлиять на формирование индивидуальных тарифов на страховые взносы.
Для участия в пилотном проекте планируются приглашение предприятий республики с численностью работников более 1 тыс. человек, где имеются вредные или опасные условия труда и сохранен цеховой принцип медицинского обслуживания сотрудников. Желательно чтобы на предприятии реализовывались корпоративные программы (бассейн, медосмотры и т.д.), направленные на сохранение здоровья работников.
В основном это будут предприятия оборонной промышленности. Для участия в пилотном проекте кроме предприятий будут приглашены Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, медицинские организации и др. заинтересованные ведомства и министерства.
Ожидаемыми результатами от реализации проекта на территории республики должны стать снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, общей заболеваемости среди работников предприятий, улучшение качества проводимых медицинских осмотров, увеличение количества корпоративных программ и их содержания, направленных на сохранение здоровья работников и ведения здорового образа жизни.