- Азат Анварович, расскажите, чем вы занимались до предпринимательства?
- Я родом из Казани, там я родился и вырос. Проходил в службу в Афганистане. После армии закончил Казанский инженерно-строительный институт по специальности промышленно - гражданское строительство. В Удмуртию приехал в 1991 году по распределению и с тех пор проживаю здесь.
- Как и с чего началась ваша предпринимательская деятельность? Почему вы решили стать предпринимателем?
- В начале 90-х годов в стране грянули серьезные изменения - произошла перестройка. Новый формат жизни заставил меня открыть свой собственный бизнес. Так в начале 1996 года было создано ОАО "МАСИ" ("Мостодорагроснабиндустрия"). Это было небольшое акционерное общество, которое занималось строительством мостов, производством железобетона, в том числе ремонтом и техническим обслуживанием машин. В 2002 году произошла реорганизация, и сервис стал называться ООО "Автомастер".
- Расскажите, почему вы выбрали именно это направление? Рассматривались ли изначально другие варианты – например, открыть кафе, сеть магазинов, заняться производством?
- В то время это было одно из востребованных направлений, мне как "технарю" это было интересно, так как я и до армии и в армии был связан с техникой.
- Какие изменения за время вашей работы произошли в сфере ремонта и обслуживания автомобилей?
- С каждым годом количество автомобилей у населения растет. Появилось множество новых моделей российского и импортного автопрома. Сегодня ремонт современного автомобиля со сложным электронным оснащением требует высокой квалификации, соответствующей технологической и инструментальной базы и, конечно, опыта.
- На вашем рынке большая конкуренция? Как вы к ней относитесь?
- Абсолютно спокойно. У каждого сервиса свой уровень и свой клиент. Мы специализируемся на обслуживании легковых автомобилей и микроавтобусов любых марок и производителей. Применение новых современных технологий и оборудования позволяет нам справляться со сложнейшими работами по слесарному и кузовному ремонту, диагностике и техническому обслуживанию машин.
- Что позволяет вам оставаться на лидирующих позициях на протяжении стольких лет?
- Наверное, один из основных моментов, который я хотел бы отметить, это способность меняться и подстраиваться под рынок, в то же время оставаясь верным основным принципам. Это касается как самого производственного процесса, так и клиентоориентированности.
Мы идем в ногу со временем, не боясь меняться. Без этого невозможно работать дальше. Применяем современные технологии, приобретаем новое оборудование, ведем активную работу с новыми клиентами, в том числе и через социальные сети, ведём страницы Вконтакте и Инстаграм. Мы дорожим своими клиентами, их мнение и обратная связь ценны для нас.
Также мы сотрудничаем со страховыми компаниями. Производим ремонт по ОСАГО И КАСКО при наступлении страхового случая. Это все позволяет нам оставаться на лидирующих позициях. Позиции, конечно, определяем не мы, а автовладельцы дают нам такую оценку и выделяют наш автосервис среди других.
- Пандемия коронавируса как-то повлияла на вашу работу?
- Конечно, в определённой мере, как и на все другие сферы бизнеса. Самоизоляция и территориальные ограничения коснулись всех, и мы не исключение. Но мы продолжаем рабочий процесс, соблюдая все требования безопасности. Обрабатываем помещение, работаем в масках, перчатках и т. п.
- Что мотивирует вас на развитие вашего дела?
- Я чувствую удовлетворение, когда вижу, что клиент доволен результатом нашей работы. Это лучшая мотивация!
- Азат Анварович, скажите, что для вас значит ваша предпринимательская деятельность?
- Для меня мой бизнес – это стимул развиваться, идти вперед, реализовывать свои идеи. Это просто моя жизнь!