В настоящее время в Удмуртии налажено эффективное взаимодействие региональными общественными организациями. В частности, с Общероссийским народным фронтом (ОНФ), "Автомобильной Удмуртией", "Автомобилистами Удмуртии", а также организациями, в которые входят люди с ограниченными возможностями здоровья – "Благо" и Всероссийское общество слепых.
Мнения и предложения, исходящие от общественников в обязательном порядке учитываются при формировании перечня ремонта объектов БКАД. Ярким примером такого сотрудничества можно назвать региональную дорогу Якшур-Бодья-Шаркан-Петуньки в Шарканском районе. Ремонт объекта в 2019-2020 годах в рамках нацпроекта решил многие проблемы жителей. Это основная дорога, по которой люди могут добраться до социальных объектов – школы, детского сада, больницы, райцентра. С 2017 года она находилась в тройке лидеров рейтинга убитых дорог региона на сайте проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог". Разрушенное полотно и огромные ямы стали причиной прекращения здесь автобусного сообщения, затрудняли проезд автомобилистам.
"Мы 15 лет мечтали о новой дороге, и вот это стало реальностью. Я благодарна помощи Народного фронта, нашим жителям - за активность в голосовании на "Карте убитых дорог", руководству Миндортранса и Шарканского района за поддержку. Для нас это дорога жизни!", - отметила глава муниципального образования "Зар-Вишурское" Елена Широбокова.
Первый участок протяженностью 3,2 км был отремонтирован в рамках БКАД в 2019 году. В 2020 году сделан последний участок дороги, протяженность которого 5,7 км.
"Ежегодно с карты "Убитых дорог" ОНФ в перечень БКАД входят 3-4 региональных объекта, в Ижевске где-то половина. По прошлому году могу сказать, что в Воткинске - это все 80% объектов ремонта. К примеру, в перечень на 2020 год вошла улица 1 Мая - самая длинная в городе, важная, как основная артерия, с большим трафиком движения, поскольку это основной выезд на Шаркан. Поэтому в целом мы положительно оцениваем эффективность реализации нацпроекта БКАД в Удмуртии",- пояснил активист регионального офиса ОНФ в Удмуртии Михаил Колесников.
Общественные организации – непременные и обязательные участники пятиступенчатой системы качества работ на объектах нацпроекта. В ходе ремонта, они участвуют в рабочих и приемочных комиссиях на всех объектах БКАД.
"За время совместно работы нам удалось договориться о том, чтобы в технические задания по ремонту дорог включались ремонты прилегающих к дороге парковок и заездов. В последний год подрядчики стали обращать серьезное внимание на разуклонки дороги для удаления дождевой воды. Конечно, остается много предложений, решений которых мы будем добиваться и впредь. Но то, что наше мнение учитывается, нас слышат – это важно", - уверен председатель общественной организации "Автомобилисты Удмуртии" Александр Тайгаров.
"Если говорить про инициативы, то в 2020 году мы обратились к Главе Удмуртии с просьбой о включении нас в дорожные комиссии. Нам было важно, чтобы городская среда для маломобильных людей, колясочников, стала доступней. И нас услышали. На всех объектах БКАД в Ижевске мы показывали на практике, сможет ли колясочник преодолеть уклон тротуара, переехать через бордюрный камень. Мы добились очень многого. И эта задача для нас и в 2021 году будет основной", - заверил зампредседателя общественной организации инвалидов-колясочников "Благо" Сергей Меркурьев.
Общественники уверены, тесное сотрудничество с муниципалитетами, работающими над формированием перечня объектов нацпроекта, с региональным дорожным ведомством, контролирующим все работы нацпроекта, работают на требуемый результат – наличие безопасных и качественных дорог. Если при производстве работ в 2019 году, по отношению к 2018 году, процент брака подрядчиков снизился на 13%, то уже в 2020 году – на 28 %.
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКАД - в официальной группе "Дороги Удмуртской Республики" https://vk.com/bkadudmurtiya.