Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Накануне профессионального праздника, надо полагать, всех водителей поздравят в их рабочих коллективах.
По традиции пройдёт собрание и в товариществе "Лада" ООО "АКХ "Ануйское", где подведут итоги года и отметят денежными премиями лучших сотрудников. Всего же в товариществе "Лада" 35 автомобилей, которые обслуживают 35 водителей, а в автопарке ООО "АКХ "Ануйское" – 77 грузовых машин, 13 пассажирских автомобилей, которые в быту называют "хозяйками", и 28 легковых автомобилей.
Однако времена, когда показателем труда шофёра служила выработка тонно-километров в час, по сути, остались в советском прошлом. Многие функции, которые прежде лежали на плечах, точнее, на колёсах, автопарков просто отпали. Такие, например, как доставка товаров в магазины АКХ "Ануйское", вывозка леса из бора и другие. Товары в магазины теперь, в основном, доставляют централизовано, а стройматериалы, как и дрова, в хозяйствах практически не заготавливают. Тоже – доставка.
Показателями в работе водителей сегодня, на мой взгляд, являются опыт, безаварийность, отсутствие претензий со стороны Госавтоинспекции и содержание автомобиля в отличном состоянии. Хотя, наверное, тот, кто автомобиль не любит, за ним и следит вполсилы, по обязанности, так сказать, а не по любви. Недаром ведь по поводу привязанности шофёров к автомобилям существует такое множество анекдотов.
Самое "рыбное" время в году для водителя, как и для тракториста, это уборка. От числа рейсов от мехтока до поля напрямую зависит зарплата. Да и когда ещё будет столько работы? Снова только через год, когда начнётся новый полеводческий сезон и механизаторы выйдут в поле.
Николай Мурса, Евгений Ильященко и Андрей Былев встретились мне как раз в поле, во время уборки подсолнечника в Камышенской бригаде. Николай Мурса из Камышенки и Евгений Ильященко из Зелёного Дола прошли через ДОСААФ, можно сказать, кузницу кадров большинства работающих сегодня водителей. Вместе с армейскими годами, имеют водительский стаж – 29 лет. Андрей Былев из Зелёного Дола за рулём с 1994 года. Тоже ещё со школы был привязан к машинам.
Говорят, что существует такое понятие, как шофёрское братство. В нём принято всем и во всём помогать друг другу. Так вот, Николай Мурса, Евгений Ильященко, Андрей Былев, как раз те парни, из того самого братства, которые никогда не проедут мимо, если вдруг у кого-то случилась на дороге проблема. Они желают коллегам, чтобы у всех были работа и зарплата. И, конечно, удачи на дорогах!