Если вы планируете отдохнуть за границей, самое время задуматься об оформлении либо продлении загранпаспорта, поскольку в большинство стран въезд разрешён только при наличии данного документа. Кроме того, некоторые государства запрещают въезжать с паспортом, до окончания срока действия которого осталось менее полугода.
Оформление загранпаспорта осуществляется Управлением МВД России по вопросам миграции (далее – МВД), поэтому для подачи заявления на его изготовление необходимо обратиться к сотруднику МВД по месту регистрации либо месту пребывания. Обращаем внимание, что в каждом отделении установлены разные часы приема посетителей, поэтому, чтобы впустую не тратить время, перед визитом в ведомство обязательно нужно уточнить режим работы нужного вам сотрудника отделения.
Существует и альтернативный способ обращения в ведомство – электронный. Заявление и необходимые документы для оформления загранпаспорта направляются в соответствующее отделение МВД через государственный сайт – портал госуслуг. О том, как сегодня оформить загранпаспорт со скидкой, расскажет Лилия Николаевна ВОРМ, начальник миграционного пункта, майор полиции:
- Получение загранпаспорта – одна из самых востребованных государственных услуг. Те, кто обращался за предоставлением данной услуги несколько лет назад, наверняка столкнулись с утомительными очередями при подаче заявления и получении паспорта.
В настоящее время этого можно избежать. Теперь не обязательно подстраиваться под график приёма специалиста или отпрашиваться с работы, чтобы посетить ведомство, заявление на оформление загранпаспорта можно подать в любое время суток, не покидая дом или рабочее место.
Кроме того, с 1 января 2017 года граждане, заказавшие загранпаспорт через портал госуслуг, получают 30-процентную скидку на оплату госпошлины. С3 августа 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2018 №180 – ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом устанавливается государственная пошлина за выдачу паспорта РФ, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России, содержащего электронный носитель информации, в размере 5 000 рублей, в возрасте до 14 лет – 2 500 рублей.
- Лилия Николаевна, а как оформить заявление на получение паспорта в электронном виде и можно ли оплатить госпошлину на портале госуслуг?
- Чтобы обратиться в МВД за услугой в электронном виде, заявителю потребуется зайти на портал gosuslugi.ru и выбрать необходимую услугу. Стоит отметить, что навигация портала устроена удобным для пользователей образом.
Услугу по оформлению загранпаспорта можно найти на главной странице сайта в разделах "Популярные услуги", "Каталог услуг" (категория "Паспорта, регистрации, визы"), "Орган власти" либо указав наименование услуги в поисковой строке сайта.
Кликнув на услугу "Получение загранпаспорта гражданина РФ", заявитель получает возможность выбрать вид паспорта – паспорт нового или старого образца. При этом страница услуги содержит сравнительное описание двух документов. Например, паспорт нового образца выдается сроком на 10 лет, а старого образца – на пять лет.
Ознакомившись с порядком предоставления услуги, можно перейти к заполнению заявления. Стоит отметить, что электронная форма запроса предельно проста. Например, для оформления паспорта нового образца заявителю потребуется прикрепить личную фотографию и указать персональную информацию о себе, сведения о виде деятельности (учёба, работа, военная служба и др.), цель получения паспорта и тип его оформления (впервые, замена и т.д.).
В течение рабочего дня после направления анкеты в "Личный кабинет" пользователя поступит сообщение о приёме заявления (мотивированном отказе в приёме).
Необходимо сказать, что уведомления о ходе оказания услуги заявитель получает на каждом этапе оформления паспорта (подача документов, проверка анкеты, проверка данных, готовность паспорта и др.).
Например, после рассмотрения заявления, заявителю поступит уведомление о возможности оплаты госпошлины и бланк квитанции об оплате, оплатить по которой можно в банке либо безналичным способом на портале госуслуг. Одновременно при оплате госпошлины на портале автоматически указывается сумма госпошлины с учётом 30-процентной скидки.
После оплаты госпошлины заявителю будет направлено уведомление о необходимости посетить специалиста МВД для сверки оригиналов документов, фотографирования и сканирования папиллярных узоров пальцев рук (последнее осуществляется при оформлении паспорта нового образца).
В случае, если все процедуры соблюдены правильно и в анкете указана достоверная информация, до истечения срока предоставления услуги заявитель получит сообщение о готовности паспорта и о возможности получить его в назначенное время.
В соответствии с законодательством срок изготовления паспорта нового образца составляет не более месяца при подаче заявления по месту жительства и не более четырех месяцев при подаче заявления по месту пребывания.
- Как уж было сказано, при получении услуги в электронном виде на портале госуслуг заявитель должен вносить персональную информацию о себе. Что обеспечивает безопасность личной информации?
- Действительно, при получении большинства услуг на портале обязательным требованием является внесение персональных данных. Поэтому информационная безопасность является одним из важных моментов предоставления госуслуг в электронном виде.
Помимо того, что систему безопасности портала госуслуг обеспечивает обширный набор механизмов безопасности, заказывать услуги в электронном виде могут только зарегистрированные на портале пользователи, персональные данные которых хранятся в государственной системе "Единая система идентификации и аутентификации" (ЕСИА), обеспечивающей санкционированный доступ всех участников взаимодействия к хранящейся в ней информации.
- И последний вопрос: как зарегистрироваться на портале?
- Регистрация на портале проста, бесплатна и занимает минимум времени. Для регистрации необходимо ввести реквизиты паспорта, СНИЛС, номер мобильного телефона либо адрес электронной почты, а затем получить код активации личного кабинета.
Код активации можно получить заказной почтой либо в ближайшем центре обслуживания, осуществляющем подтверждение личности пользователей ЕСИА. На сегодняшний день в Алтайском крае открыто более 350 таких центров. Их перечень, информация о местонахождении и графике работы размещена на портале госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/help/address.