Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Петропавловская районная массовая общественно-политическая газета

659660, Алтайский край, с.Петропавловское, ул. Ленина,99
телефон: +7 (38573) 2-22-65
e-mail: udarnik@ab.ru; udarnikpetrreklama@yandex.ru

Начальник миграционного пункта Лилия Ворм рассказывает, как получить загранпаспорт со скидкой

Начальник миграционного пункта Петропавловского района Лилия Ворм рассказывает, как оформить загранпаспорт, не выходя из дома.

Если вы планируете отдохнуть за границей, самое время задуматься об оформлении либо продлении загранпаспорта, поскольку в большинство стран въезд разрешён только при наличии данного документа. Кроме того, некоторые государства запрещают въезжать с паспортом, до окончания срока действия которого осталось менее полугода.

Оформление загранпаспорта осуществляется Управлением МВД России по вопросам миграции (далее – МВД), поэтому для подачи заявления на его изготовление необходимо обратиться к сотруднику МВД по месту регистрации либо месту пребывания. Обращаем внимание, что в каждом отделении установлены разные часы приема посетителей, поэтому, чтобы впустую не тратить время, перед визитом в ведомство обязательно нужно уточнить режим работы нужного вам сотрудника отделения.

Существует и альтернативный способ обращения в ведомство – электронный. Заявление и необходимые документы для оформления загранпаспорта направляются в соответствующее отделение МВД через государственный сайт – портал госуслуг. О том, как сегодня оформить загранпаспорт со скидкой, расскажет Лилия Николаевна ВОРМ, начальник миграционного пункта, майор полиции:

- Получение загранпаспорта – одна из самых востребованных государственных услуг. Те, кто обращался за предоставлением данной услуги несколько лет назад, наверняка столкнулись с утомительными очередями при подаче заявления и получении паспорта.

В настоящее время этого можно избежать. Теперь не обязательно подстраиваться под график приёма специалиста или отпрашиваться с работы, чтобы посетить ведомство, заявление на оформление загранпаспорта можно подать в любое время суток, не покидая дом или рабочее место.

Кроме того, с 1 января 2017 года граждане, заказавшие загранпаспорт через портал госуслуг, получают 30-процентную скидку на оплату госпошлины. С3 августа 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2018 №180 – ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом устанавливается государственная пошлина за выдачу паспорта РФ, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России, содержащего электронный носитель информации, в размере 5 000 рублей, в возрасте до 14 лет – 2 500 рублей.

- Лилия Николаевна, а как оформить заявление на получение паспорта в электронном виде и можно ли оплатить госпошлину на портале госуслуг?

- Чтобы обратиться в МВД за услугой в электронном виде, заявителю потребуется зайти на портал gosuslugi.ru и выбрать необходимую услугу. Стоит отметить, что навигация портала устроена удобным для пользователей образом.

Услугу по оформлению загранпаспорта можно найти на главной странице сайта в разделах "Популярные услуги", "Каталог услуг" (категория "Паспорта, регистрации, визы"), "Орган власти" либо указав наименование услуги в поисковой строке сайта.

Кликнув на услугу "Получение загранпаспорта гражданина РФ", заявитель получает возможность выбрать вид паспорта – паспорт нового или старого образца. При этом страница услуги содержит сравнительное описание двух документов. Например, паспорт нового образца выдается сроком на 10 лет, а старого образца – на пять лет.

Ознакомившись с порядком предоставления услуги, можно перейти к заполнению заявления. Стоит отметить, что электронная форма запроса предельно проста. Например, для оформления паспорта нового образца заявителю потребуется прикрепить личную фотографию и указать персональную информацию о себе, сведения о виде деятельности (учёба, работа, военная служба и др.), цель получения паспорта и тип его оформления (впервые, замена и т.д.).

В течение рабочего дня после направления анкеты в "Личный кабинет" пользователя поступит сообщение о приёме заявления (мотивированном отказе в приёме).

Необходимо сказать, что уведомления о ходе оказания услуги заявитель получает на каждом этапе оформления паспорта (подача документов, проверка анкеты, проверка данных, готовность паспорта и др.).

Например, после рассмотрения заявления, заявителю поступит уведомление о возможности оплаты госпошлины и бланк квитанции об оплате, оплатить по которой можно в банке либо безналичным способом на портале госуслуг. Одновременно при оплате госпошлины на портале автоматически указывается сумма госпошлины с учётом 30-процентной скидки.

После оплаты госпошлины заявителю будет направлено уведомление о необходимости посетить специалиста МВД для сверки оригиналов документов, фотографирования и сканирования папиллярных узоров пальцев рук (последнее осуществляется при оформлении паспорта нового образца).

В случае, если все процедуры соблюдены правильно и в анкете указана достоверная информация, до истечения срока предоставления услуги заявитель получит сообщение о готовности паспорта и о возможности получить его в назначенное время.

В соответствии с законодательством срок изготовления паспорта нового образца составляет не более месяца при подаче заявления по месту жительства и не более четырех месяцев при подаче заявления по месту пребывания.

- Как уж было сказано, при получении услуги в электронном виде на портале госуслуг заявитель должен вносить персональную информацию о себе. Что обеспечивает безопасность личной информации?

- Действительно, при получении большинства услуг на портале обязательным требованием является внесение персональных данных. Поэтому информационная безопасность является одним из важных моментов предоставления госуслуг в электронном виде.

Помимо того, что систему безопасности портала госуслуг обеспечивает обширный набор механизмов безопасности, заказывать услуги в электронном виде могут только зарегистрированные на портале пользователи, персональные данные которых хранятся в государственной системе "Единая система идентификации и аутентификации" (ЕСИА), обеспечивающей санкционированный доступ всех участников взаимодействия к хранящейся в ней информации.

- И последний вопрос: как зарегистрироваться на портале?

- Регистрация на портале проста, бесплатна и занимает минимум времени. Для регистрации необходимо ввести реквизиты паспорта, СНИЛС, номер мобильного телефона либо адрес электронной почты, а затем получить код активации личного кабинета.

Код активации можно получить заказной почтой либо в ближайшем центре обслуживания, осуществляющем подтверждение личности пользователей ЕСИА. На сегодняшний день в Алтайском крае открыто более 350 таких центров. Их перечень, информация о местонахождении и графике работы размещена на портале госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/help/address.

Автор: Лия КУЦЕНКО.


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 421

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика