Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Петропавловская районная массовая общественно-политическая газета

659660, Алтайский край, с.Петропавловское, ул. Ленина,99
телефон: +7 (38573) 2-22-65
e-mail: udarnik@ab.ru

Что такое ЦУР и для чего он нужен в Алтайском крае?

Почему не убран мусор с контейнерной площадки? Кто отвечает за грейдирование дороги? Как подать заявку на "детские" выплаты?

Тысячи подобных вопросов появляются в Интернете. Соцсети дали возможность высказаться, но часто эти вопросы оставались лишь криком души. Пока в конце 2020 года в Алтайском крае не открылся Центр управления регионом (ЦУР).Именно ЦУР сейчас занимается сбором жалоб и вопросов, а потом вместе с различными органами власти участвует в решении проблем жителей края. В этом материале мы расскажем – что такое ЦУР и как вы можете туда обратиться.

Кто создал ЦУР?

Указ о создании в крае ЦУР подписал Губернатор Виктор Томенко. Подобные организации созданы во всех регионах страны по поручению Президента РФ. Курирует всю сеть автономная некоммерческая организация (АНО) "Диалог Регионы", которая базируется в Москве. Фактически, это сеть федерального подчинения. ЦУР создали для того, чтобы через специальную систему "Инцидент Менеджмент" собирать, обрабатывать и анализировать обращения жителей страны и нашего региона в частности из открытых аккаунтов граждан, групп, сообществ в сети интернет, передавать эти обращения в профильные органы власти, чтобы те в рамках своих полномочий помогали людям в решении этих вопросов. По сути, работа ЦУР – это цифровой "мост" между людьми и властью, который сокращает время получения ответа и решения проблемного вопроса.

Формат работы ЦУР – оперативная реакция органов власти, организаций и учреждений на вопросы граждан

Как обратиться в ЦУР?

В ЦУР нет системы обращения граждан по телефону, на обычную или электронную почту. Обращения собирают и принимают только из сети Интернет из открытых пабликов и с открытых страниц. Специальная цифровая система как бы "пылесосит" сеть, выискивая сообщения, к примеру, о сбоях в уборке мусора, нарушениях срока ремонта, жалобах на недоработки управляющих компаний и так далее. При этом, оставляя сообщение и ожидая на него реакции, нужно понимать следующее:

* Система НЕ принимает сообщения с нецензурной бранью или откровенными оскорблениями.

* Если в вашем сообщении нет конкретики, – какой объект или ситуация, касающиеся вас или ваших близких, требуют решения, на такой вопрос ответа вы, к сожалению, не получите. Просто потому, что ответы на философские вопросы "кто виноват и что делать", специалисты, по понятным причинам, дать не могут.

* Вы также можете задать свой вопрос через систему "Госуслуги. Решаем вместе". К примеру, баннеры, ведущие на этот портал, есть на всех сайтах краевых министерств и ведомств и муниципальных органов власти.

Решаем вместе с Госуслугами

Факт
С декабря 2020 года по июнь 2022 года сотрудники Центра управления регионом Алтайского края обработал 48,8 тысяч сообщений от граждан.

Губернатор Виктор Томенко посетил ЦУР в декабре 2021 года, чтобы познакомиться с работой организации изнутри. Глава региона еженедельно получает от Центра управления регионом отчет, какие наиболее острые темы волнуют жителей региона. На их основе принимается ряд управленческих решений.

По словам руководителя ЦУР Евгения Нечепуренко, возможность написать о проблемах через "Госуслуги" появилась у жителей региона с 2020 года. Тогда край начал участие в экспериментальном внедрении "Единого портала государственных и муниципальных услуг", в состав которого входят подсистемы Обратной связи с населением – "Госуслуги. Решаем вместе" и, внедряемый в регионе с октября 2018 года "Инцидент Менеджмент". Основной оператор системы – федеральная Минцифра. Региональное министерство цифрового развития и связи отвечает за общую координацию участников этой подсистемы.

"С марта 2022 года за координацию исполнителей от органов исполнительной власти и местного самоуправления отвечает ЦУР Алтайского края: мы следим за соблюдением сроков и качеством ответов, определяем методологию работы в подсистемах – взаимодействуем с каждым исполнителем в органах власти, анализируем данные для их передачи в Правительство и Губернатору Алтайского края. Срок ответа варьируется от 10 до 30 дней и зависит от важности категории проблемы и сложности ее решения", - поясняет Нечепуренко.

А что удалось сделать?

Евгений Нечепуренко отмечает: реагирует ЦУР не только на жалобы о переполненных контейнерах и нерасчищенных дорогах, но помогает региону и в решении системных вопросов.

К примеру, весь 2021 год ЦУР помогал информировать жителей края о вакцинации от COVID-19 и разобраться в проблемных вопросах, связанных с прививками. В "Телеграм" специалисты Центра создали чат-бот – там можно было узнать о количестве посетителей в пунктах вакцинации. Специалисты ЦУР сопровождали процесс вакцинации - отслеживали жалобы в соцсетях и организовали обратную связь с Минздравом.

Алтайский ЦУР принимал участие и в создании карты вакцинации.

"С региональным Минздравом с 2021 года мы реализуем спецпроект "Медики Алтаю, Алтай – медикам". Его цель – помощь в решении проблем кадрового дефицита в сфере здравоохранения, поднять престиж профессии медработника. С учетом нашей аналитики по инициативе Губернатора края Виктора Петровича Томенко разрабатывался закон "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения кадрами медицинских организаций государственной системы здравоохранения Алтайского края". Теперь у ряда специалистов есть доплаты", - отмечает руководитель ЦУР.

Серьезная, тема, которой, по словам Евгения Нечепуренко занимается ЦУР, - реагирования на ЧС природного и техногенного характера. В частности, с участием ЦУР купированы информационные риски по лесным пожарам в Угловском и Михайловском районах – вокруг этих историй первоначально появилось большое количество слухов и домыслов.

У Центра управления регионом Алтайского края есть свои страницы в социальных сетях, через которые вы можете сообщить о своей проблеме или узнать, чем занимается организация.

Автор: По информации ЦУР Алтайского края.


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 441

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика