Увидеть своими глазами
11 МАРТА на Международной туристической выставке "Интурмаркет" прошёл День Алтайского края. Расположенный в самом центре экспозиции наш стенд просто невозможно было обойти стороной. Вне всяких сомнений, он выгодно выделялся среди массы других. Лучшие творческие коллективы пели и танцевали для посетителей, рядом в сельской горнице гостеприимно принимали высоких гостей, тут же можно было приобрести экологически чистые продукты, познакомиться с работами ремесленников, узнать, где поправить своё здоровье в Белокурихе, и даже сделать ставки в казино.
Огромную площадь занимала интерактивная часть: с помощью мультимедийных технологий создали каскад водопадов на реке Шинок и доступно на огромных экранах рассказали об отдыхе в Алтайском крае во все времена года. В целом концепция стенда основана на представлении различных туристских продуктов, которые готов предложить регион. Это сельский, экологический, оздоровительный, детский, активный, познавательный, деловой туризм, а также инвестиционные проекты в отрасли. Каждый посетитель смог совершить виртуальное путешествие по брендовым туристическим маршрутам, узнать информацию о крупнейших мероприятиях региона, сфотографироваться на фоне природных достопримечательностей. Иными словами, участие в выставке – это не только полезная деловая программа, но ещё и своеобразное шоу, где наглядно представляется весь наш туристический потенциал. Турист должен увидеть все своими глазами и понять причину того, почему он должен поехать в Алтайский край.
Причина первая: гостеприимный край
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ – хлебосольный регион, и по-другому быть не может. Гастрономический туризм занимает всё больше места в структуре потребительского спроса. И как же ещё встречать гостей, если не накрытым столом?! "Алтайские яства дороже богатства", – уверены в Алтайском районе. Он, кстати, каждый год упорно доказывает звание самого туристического района региона, в том числе благодаря своему гостеприимству, которое наглядно продемонстрировал на выставке. Алтайский район – это не только "Бирюзовая Катунь", озеро Ая, игорная зона "Сибирская монета". На "Интурмаркете" он был представлен в виде охотничьего домика с богато накрытым столом! Маралятина, мясо дикого кабана, мёд, куяганский сыр и даже уха!
Заинтересовались? Садитесь за стол, отведайте маралятины, и вам попутно расскажут, где и как можно отдохнуть в Алтайском районе. Душевная беседа с потенциальным туристом – лучшая реклама. "Проходите-проходите, сейчас пельмешки сварим, рыбу нажарим, травяным чаем угостим", - суетятся вокруг гостей хозяева домика. На вопрос: "Сколько же вы всего привезли?" - глава администрации района Виктор Коршунов улыбается: "На два дня выставки хватит, накормим всех желающих! Всё готовили за день до отъезда в Москву, уха свежая – варится прямо в охотничьем домике".
- Я помню, как мы первый раз участвовали в "Интурмаркете", - рассказывает Виктор Коршунов. - Тогда к нам подходили и спрашивали: "Алтайский край – это где?". За последние годы ситуация полностью изменилась, проведена огромная работа по продвижению региона, в том числе благодаря таким выставкам. Сейчас люди не просто знают об Алтае, а приезжают в отпуск. Сегодня вот говорят: "Мы уже у вас отдыхали, теперь хотим приехать порыбачить или на охоту". А когда тебя знают, сложнее работать. Нужно держать марку. А держать марку район может. Об этом напрямую говорят забитые до отказа базы во время летнего туристического сезона.
Причина вторая: отдых в регионе выбирают знаменитости
"Я ЕЩЁ ВЕРНУСЬ", - уверяет известный музыкант Гарик Сукачёв. В сентябре прошлого года он снимал фильм о Чуйском тракте, а спустя несколько месяцев посетил стенд Алтайского края на "Интурмаркете". Гарик Сукачёв познакомился с работами наших ремесленников, задержался возле казино Altai palace и много времени провёл на площадке Алтайского района. Там музыканта угощали ухой, мясом марала и рыбой.
- Я всегда относился к Алтаю хорошо, - сказал музыкант. - На самом деле всем своим знакомым говорю, что обязательно нужно съездить туда, провести в крае хотя бы несколько дней и тогда поймёшь, что такое Алтай. Рассказать о нём невозможно – слова бедны. Вообще, это прекрасный край, о чём и говорю зрителям своего фильма.
По словам Гарика Сукачёва, на Алтае у него появились любимые места. Это горы и Чуйский тракт.
- Всё, что связано с Чуйским трактом, мне нравится. В том числе люди, с которыми там повстречался: и взрослые, и дети, и учёные… На Алтай можно ездить всю жизнь и при этом не увидеть его до конца. Я туда ещё вернусь, - сказал музыкант.
А вот дочь нашего знаменитого земляка Екатерину Рождественскую мы заметили в очереди за алтайскими продуктами. Она приобретала бийское вино, травяной чай.
- Я никогда не хожу на выставки, стараюсь свободное время проводить дома, - рассказала гостья. - То, что сегодня пришла именно на стенд Алтайского края, говорит о многом. Первый раз я побывала на Алтае в прошлом году, приехала и на родину отца, в село Косиха. Раньше, видимо, не была готова к этому. Но теперь созрела и буду летать каждый год. Я получила столько впечатлений, что ими до сих пор живу. Мне не хватает этого воздуха, меня просто заразили Алтаем! Придётся возвращаться. Понимаю, почему именно такая земля рождает удивительных людей. И Роберт Рождественский – один из них.
Напомним, в нынешнем году в регионе будут отмечать 85-летие со дня рождения Роберта Рождественского. Его дочь готовится к юбилею.
- Я планирую провести большой концерт в селе. Привезу туда своих друзей – Максима Аверина, Тамару Гвердцители, Александра Маршала, и они будут петь для селян. Очень этого жду, - поделилась Екатерина Рождественская.
А вот известный спортсмен Алексей Смертин вместе с губернатором Александром Карлиным встречал на стенде бывшего министра спорта, ныне заместителя председателя правительства Виталия Мутко, который высоко оценил туристический потенциал Алтайского края. Тем более что в регионе собираются развивать туризм со спортивной составляющей.
- У нас замечательный гребной канал, - сказал Алексей Смертин. - Есть другие территории, куда можно инвестировать. Необходимо привлекать федеральные средства в разные субъекты страны и строить спортивные объекты. Это расширило бы границы и спорта, и туризма. В спортивной составляющей нужно отталкиваться от сильных сторон. В Алтайском крае можно сделать неплохой биатлонный и лыжный комплекс. А вообще, я в очередной раз убедился: регион занимает центральное место на выставке. Это очень приятно, что мимо нашего стенда не пройти и он, безусловно, заслуживает внимания.
Третья причина: на Алтае – вкусно
ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ ВЫСТАВКИ москвичи купили почти тонну алтайского сыра, продегустировали 600 литров безалкогольных напитков от "Бочкарей". А ещё было реализовано 500 бутылок вина из алтайских ягод, 35 литров медовухи и 70 килограммов мёда. О популярности нашей продукции на "Интурмаркете" мы сообщали уже не раз. Сегодня расскажем о том, как алтайские производители подстраиваются под туриста, учитывают его вкусы, тем самым помогая развитию отрасли.
Алтайский медовый пряник запатентован! Индивидуальный предприниматель Алексей Неизвестных второй год подряд приезжает на "Интурмаркет". Его компания производит уникальный пряник, изготовленный по оригинальному рецепту 1912 года. В состав входят только натуральные алтайские продукты. Основное сырьё для производства пряника местное: мука высшего сорта, сахар, сливочное масло. Начинка – из конфитюра, который варят из облепихи, калины, клюквы, чёрной смородины, брусники. Секрет в том, что в пряник не добавляют искусственных консервантов. Консервирующим агентом является мёд, которого в корже больше 30%. Для Алексея участие в выставке – принципиальный момент. И вот почему.
- Было бы глупо ездить в столицу для того, чтобы просто продавать, - отмечает он. - Мы стараемся выходить за пределы края, и это получается. Уже представлены в Новосибирской, Кемеровской, Томской областях, Санкт-Петербурге. Сейчас планируем работать с Москвой, договариваемся с супермаркетом "Азбука вкуса". Возможно, скоро появимся на полках столичных магазинов. На "Интурмаркете" и ведём подобные переговоры. Как только открыли бизнес, начали активно участвовать в различных выставках. Мы за всё время не оплатили ни одной рекламной кампании. Стараемся общаться с покупателями напрямую.
Кстати, алтайский пряник приобретали на выставке очень хорошо. Причём львиная доля покупателей – клиенты с прошлого года, которые целенаправленно шли именно на стенд Алтайского края. А покупателя нужно не только привлечь, удержать, но и удивить. И производители алтайского пряника хорошо понимают это, чувствуют спрос. Поэтому сменилась упаковка, она стала более презентабельной, появился пряник среднего размера, рассчитанный на детей. Запущена серия про Алтайский край – когда на самом прянике изображены достопримечательности, добавились другие начинки. В общем, всё для того, чтобы туристам нравилось. Кстати, на "Интурмаркет" компания привезла 1000 пряников по 100 граммов и 880 по 300 граммов. Продали все! Уж очень они вкусные, да и подобных по всей стране не найти.
Четвёртая причина: Лас-Вегас рядом!
ТОЛЬКО НА СТЕНДЕ Алтайского края можно было почувствовать азарт! Впервые казино Altai palace было представлено на "Интурмаркете" и вызвало настоящий ажиотаж. На протяжении всех дней возле рулеточного стола собиралась огромная толпа посетителей. Участие в выставке обусловлено тем, что сегодня казино уже может предложить достаточно солидный перечень услуг: построены хороший отель на 40 номеров, круглосуточный ресторан на 85 мест, есть около 100 аппаратов в казино, 11 столов и несколько ВИП-залов. Кроме того, Altai palace начинает вписывать себя в туристическую составляющую.
- Принято решение развивать не только игорную тематику, но и туризм, - говорит менеджер Андрей Дударев. - К нам можно приехать и просто пожить в гостинице, принять спа-процедуры. Сейчас закладываются бассейн, конгресс-холл. Два раза в месяц в казино проходят концерты звёзд: можем себе это позволить. В общем, идём уже не робкими, а уверенными шагами.
В 2016 году Altai palace посетили около 25 тысяч человек, причём рост идет постоянно. Казино ориентируется как на Сибирь, так и на другие страны. Например, на игроков из Китая. Они играют много, крупно и часто. К тому же прилетают в Altai palace на несколько дней. Но при всём этом культура игры заметно изменилась.
- Многие приезжают к нам из "Бирюзовой Катуни" провести хорошо вечер. Другие соскучились по игре, в первую очередь москвичи и питерцы, - продолжает Андрей Дударев. - Но такого фанатичного отношения к ней, как было несколько лет назад, уже нет. Молодёжь вообще, по сути, не знает, что это такое. Раньше люди через казино пытались решить свои проблемы, сейчас же идут для того, чтобы просто поиграть и отдохнуть.
Пятая причина: отдохнуть зимой
В 2017 ГОДУ в "Белокурихе-2" откроется новый горнолыжный комплекс. Инвестиционное соглашение о строительстве горнолыжных трасс на горе Мишина подписано на "Интурмаркете". Комплекс стоимостью 100 млн. руб. уже к октябрю возведёт компания "Курорт Белокуриха".
- В первой очереди проекта помимо двухместного канатно-бугельного подъёмника предусмотрено строительство пункта проката, парковки и кафе, - комментирует заместитель генерального директора Олег Акимов. - В нынешнем году мы уже завершили вырубку четырёх трасс на горе Глухариной – этот объект передали соинвесторам. Новая трасса протяжённостью километр с перепадом высот 225 метров начнёт работать уже в следующем зимнем сезоне.
Как рассказали специалисты, длинный и пологий выкат обеспечит безопасность и комфорт катания не только профессионалам, но и любителям.
P.S. С каждым годом интерес к Алтайскому краю растёт. И это особенно заметно на "Интурмаркете". Пожалуй, ещё никогда на стенде нашего региона не было такого количества народа. Люди приходили не только приобрести алтайские продукты, но и спланировать вместе с представителями турфирм свой отдых в регионе. Алтайский край выбирают всё чаще, потому что у нас всё настоящее!