Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Амурец» Информационная общественно-политическая газета Ивановского района Амурской области

676930, Амурская область, Ивановский район с. Ивановка ул. Торговая, 13
телефон: +7 (41649) 5-15-42
e-mail: amurec.ivanovka@yandex.ru

Муниципальный округ

Многих сейчас волнует этот вопрос. Сельчанам, прежде чем принять решение - объединяться или нет, необходимо точно знать - не изменится ли их жизнь в худшую сторону. За комментарием обращаемся к главе Ивановского района Владимиру Кондратьеву.

Многих сейчас волнует этот вопрос. Сельчанам, прежде чем принять решение - объединяться или нет, необходимо точно знать - не изменится ли их жизнь в худшую сторону. За комментарием обращаемся к главе Ивановского района Владимиру Кондратьеву.

- Хочу отметить, что для населения ровным счётом ничего не изменится. Объединение поселений и создание нового муниципального округа - это чисто управленческая реформа. Основной аргумент в пользу объединения - принцип рациональности, а объективные причины - финансовая целесообразность и эффективность управления. Люди, как и сейчас, будут получать справки на местах, необходимые консультации, нотариальные действия также будут выполнять действующие специалисты. Помимо того, выходить с инициативой участия в программе поддержки местных инициатив по-прежнему сможет каждый населённый пункт. Выдвигать эти инициативы будет общественность, роль которой, к слову сказать, в поселениях возрастёт!

Ответственность на округе!

Сейчас сельсоветы - самостоятельные юридические лица, у которых нет вышестоящего органа, они не подотчётны главе района, хотя жители думают совсем иначе…. При этом, полномочия по решению вопросов местного значения поделены между сёлами и районом… Ответственность за реализацию национальных проектов, программ в поселениях, подготовку к пожароопасному и отопительному сезону, благоустройство территорий, юридически несёт глава поселения, а фактически за всё отвечает глава района. Помимо того, не хватает квалифицированных кадров на местах. Мы не раз сталкивались с такой ситуацией - есть хороший специалист, с большим "багажом" работы, но он не подходит под требования действующего Законодательства (высшее образование, стаж работы). Эти и другие факты указывают на основные недостатки двухуровневой системы власти.

В случае образования округа ответственность за выполнение требований и стандартов будет лежать на администрации округа ещё и юридически. Преобразование также улучшит качество управления территориями, оперативнее будут решаться проблемы. К примеру, сейчас, чтобы помочь поселению в решении наболевшего вопроса, район разрабатывает методику, в рамках которой необходимо по аналогии оказать помощь ещё ряду сельсоветов, которые в ней не нуждаются! В итоге, в год на эти мероприятия тратятся баснословные средства в пределах пяти-семи миллионов рублей! Эти финансы могли бы направить в другое русло, и решить ту проблему села, которая не ждёт отлагательств.

Загруженность глав бумажной работой также налагает отпечаток на качество работы с населением. Освободившись от ненужной бюрократии, хождения по судам и инстанциям, руководитель и специалисты территориальных отделов будут иметь больше времени и сил для решения реальных проблем населения по благоустройству, освещению, ремонту муниципального имущества и содержанию дорог местного значения и пр. Функциональные обязанности, в целом, останутся те же, что и сейчас.

По принципу "одного окна"

Порой, получается так, что простой житель не понимает, куда ему обращаться, с кого спрашивать, если некомпетентный чиновник твердит одно - "это не наши полномочия". В итоге, специалист сельской администрации примет заявление, передаст главе, тот, в свою очередь, направит её в районную администрацию, на всё про всё уйдёт месяц, а то и больше… Естественно, подобные ситуации наводят заявителя на мысль: "Если ты не обладаешь полномочиями, зачем сидишь на этом месте?". По большому счёту, простой человек и не должен понимать и разбираться, в чьих полномочиях решение его проблемы. В муниципальном округе полномочия поселений и района будут объединены. В итоге, главная цель преобразования - чтобы житель получил как можно больше услуг на месте, в максимально короткие сроки.

Возможность участия в программах

Мы нацелены на то, чтобы муниципальные казённые учреждения (именно так будут называться преобразованные сельсоветы) возглавили ныне действующие главы, которые, к слову сказать, зарекомендовали себя в качестве отличных хозяйственников! К сожалению, на данный момент у них нет необходимых финансов, чтобы участвовать в различных программах, к примеру, по благоустройству. Да, и не только средств… Чтобы решить вопросы финансирования по программам, недостаточно главы поселения, необходимы ещё и грамотные специалисты. Зачастую, именно работники районной администрации занимаются оформлением документов для получения финансирования, отмечу - это не входит в их обязанности!

К вопросу о скудном бюджете, приведу примеры: сегодня, чтобы войти в программу "Чистая вода", только для изготовления проектно-сметной документации необходимо порядка 30 миллионов рублей, при этом доля софинансирования из бюджета поселения составит 4%! Ещё одна проблема, с которой мы сталкиваемся - малочисленность жителей во многих поселениях. К примеру, мы прорабатывали вопрос о возведении модульного Дома культуры в Анновке, но не смогли попасть в эту программу из-за небольшой численности населения. В Солнечном планировали отремонтировать школьный спортзал, но также не вошли в программу нацпроекта из-за малого количества учащихся. При объединении в округ появится возможность участвовать во всех национальных проектах, ввиду того, что подавать документы мы уже будем исходя из общей численности населения округа.

Может не стоит торопиться, ведь не все "За" объединение?

Ответственно и с уверенностью хочу заявить, по пути преобразования мы идём своевременно и планово. Отмечу, что если уже сейчас начнём этап преобразования, то округом станем только с 1 января 2022 года, для перехода на одноуровневую систему власти у нас впереди больше года! Если отсрочить объединение, то всё останется на своих местах - не будет образовано предприятие по обслуживанию муниципальных дорог и благоустройству сёл, и всё то, что можно сделать силами района уже в ближайшем будущем, отложим на необозримую перспективу. На сегодняшний день против объединения в единый муниципальный округ высказываются те, кто не до конца вник в суть данного преобразования. Приведу пример. Год назад, когда возникла идея объединения, сотрудники районной администрации не поддержали мою инициативу. Чего лукавить, я и сам-то не до конца был уверен в необходимости этой реформы. В течение года мы изучали практики других территорий - Приморского края, Пермской, Тульской, Московской областей и Сахалина. В итоге, пришли к единому мнению, что объединение просто необходимо, тем более что коллеги из Белогорского и Ромненского районов нас на год опередили и завершают преобразование в единый муниципальный округ. На этих территориях уже ведётся регистрация бюджетных учреждений по обслуживанию сёл.

Объединимся и заживём? Откуда в бюджете возьмутся деньги?

Да, действительно, многих сейчас волнуют эти вопросы. Денег больше не станет. Априори, их может стать больше лишь в том случае, если на территории откроются новые предприятия, как следствие - налоговые поступления. В случае объединения, для бизнеса возрастёт инвестиционная привлекательность за счёт снижения административных барьеров - работать придётся не с двумя органами исполнительной власти, а с одним, также появится возможность формирования новых земельных участков без учёта границ поселений. Помимо того, увеличить доходную часть возможно при более грамотном распоряжении имуществом и земельным фондом. К примеру, муниципальная земля на протяжении долгих лет сдавалась в аренду за бесценок, в свою очередь некоторые предприниматели сдавали её в субаренду, получая весомый доход. Мы урегулировали эту ситуацию, и теперь финансы от использования земель поступают в бюджет в гораздо большем объёме.

На сегодняшний день район активно участвует в различных программах - преображаются скверы, детские площадки, места отдыха. При объединении в муниципальный округ у нас появится больше возможностей для привлечения средств в район за счёт участия в региональных и федеральных программах. Это, безусловно, улучшит качество жизни в поселениях - начиная от дорог, заканчивая строительством новых объектов.

В целом, мы не говорим о том, что денег станет больше, основные наши задачи - навести порядок, выстроить чёткую структуру власти, убрать лишние бюрократические барьеры для оперативного принятия решений по проблемным вопросам в каждом селе.

Автор: Марина Свириденко

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 471

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика