Дорожному предприятию нашего района, которое осуществляет ремонт и содержание как региональных, так и федеральных автодорог, в этом году исполнилось 55 лет. За время существования организация несколько раз переименовывалась. Были и разная форма собственности: относились сначала к области, были и в федеральном ведении, за всё время сменилось всего три руководителя. До сих пор вспоминают старожилы работу Николая Вишневского и Алексея Оводова. В преддверии профессионального праздника Дня работников дорожного хозяйства, пообщалась с Людмилой Якуниной, руководителем с 10-летним стажем одного из крупнейших дорожных предприятий области.
Наше кредо -
"освоение новых технологий -
залог качественных дорог"!
ДЭП-197 обслуживает порядка 270 километров региональных и 124 километра федеральных автодорог. Помимо того, организация выполняет ремонты на дорогах общего пользования, выступала в качестве субподрядчика на ГПЗ и подходах к международному мосту, участвовала в работах по реконструкции автодороги Тамбовского района Нижняя Полтавка - Новоалександровка. Работы ведутся, в основном, на дорогах с асфальтобетонным покрытием, применяются новые технологии. К слову о технологиях… ДЭП-197 первыми в области, порядка семи лет назад, стали использовать щебёночно-мастичный асфальтобетон. Людмила Антоновна поделилась планами - в зимний период планируют изучать новые технологии использования более качественного асфальтобетонного покрытия по методу "Superpave". Применяется он для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками, основной плюс от использования этой технологии - увеличение межремонтных сроков. Опыта набираются в одной из крупных дорожных организаций - ЗАО "Асфальт", от которой, по словам Людмилы Якуниной, и сами стараются не отставать… Помимо того, знакомятся с практиками соседних регионов через Интернет, участвуют в различных семинарах, изучают специализированные журналы.
Чья беда - дороги?
Повсеместно то и дело хают состояние межпоселковых дорог на территории нашего района. Отметим, что дороги эти в региональном ведении и содержанием занимается как раз таки ДЭП-197. А вот какие работы входят в это содержание, и какие должны входить, для должного их состояния, спрашиваем у Людмилы Антоновны:
- На содержание 270 километров региональных дорог в этом году выделено порядка 37 миллионов рублей. Мы выполняем основные виды работ: планировка, восстановление покрытия с использованием гравийного материала, установка знаков, окоска, содержание мостов и труб. Региональные дороги требуют к себе особого внимания и серьёзных финансовых вложений. В этом году на ремонт дорог, к сожалению, не выделено ни рубля! Хотя, межремонтный срок служения покрытия по нормативам составляет два года. С учётом погодных условий в последние годы отмечается высокая переувлажнённость почвы и как следствие – пучинообразование на многих участках, ликвидация которого требует дополнительных затрат. Необходимо производить замену грунта. Практически на каждом направлении отмечается подтопление земельного полотна. Одним профилированием и подсыпками проблему не решить. На региональных дорогах есть участки с асфальтобетонным покрытием, но они также изношены, последние ремонты там проводились порядка десяти лет назад.
Как отметила Людмила Якунина, в этом году отремонтировано полтора километра дорожного покрытия по селу Черемхово. Там был использован метод холодного ресайклинга с применением старого асфальтобетонного покрытия, дорога в том селе прослужит долго. "Чёрное покрытие не ремонтировалось порядка 20-30 лет! Если бы ежегодно, хоть понемногу, выделяли на ремонты дорог, они бы прослужили не один десяток лет!" - продолжает руководитель.
Кадры – наше всё!
Как и любая организация, ДЭП-197 держится на высококвалифицированных кадрах. Здесь таких - с лихвой. Некоторые сотрудники трудятся практически с основания предприятия. Как отметила Людмила Антоновна, постоянно трудоустроены порядка ста человек. На летний период привлекают работников на дополнительные работы. Тем не менее, сотрудников в "горячую" пору всё же не хватает:
- Молодёжь на такую сложную и ответственную работу, как ремонт и строительство дорог, идёт неохотно. Но те, кто остаётся, это по праву гордость нашего коллектива. Ребята участвуют в конкурсах, занимают призовые места. Трудятся в организации и семейные династии - Оводовы и Якунины.
Как призналась Людмила Антоновна - опыт и профессионализм сотрудников - самая важная составляющая в любой работе. На предприятии многие сотрудники имеют сразу несколько специальностей, и с лёгкостью овладевают любой имеющейся техникой. Аксакал предприятия, который работает в организации с 1976 года - Владимир Якунин. На протяжении всех лет он трудится водителем - и на заправщике, и на комбинированной дорожной машине, и на самосвале. Среди старейшин предприятия и начальник производственного отдела Ольга Шумова.
- В преддверии нашего профессионального праздника хотелось бы отметить каждого сотрудника. Среди передовиков хорошие результаты показывают прораб Тарас Часовской и основной главный специалист по устройству асфальтобетонных покрытий Дмитрий Якунин. Кроме того, хотелось бы отметить мастера Андрея Большова, механизатора Евгения Тимофеева, незаменимого машиниста асфальтоукладчика и автогрейдера Сергея Кильян. Среди всех сотрудников есть и те, кто сравнительно недавно пришли к нам. Преданный своему делу - летом в качестве машиниста катка, зимой на тракторе МТЗ ответственный за уборку снега Станислав Севрук. Хотелось бы отметить и мастера асфальтобетонного завода Сергея Сергеева. Работал он у нас до армии, после чего к нам и вернулся. Руководит Сергей достаточно молодым грамотным коллективом, где все сотрудники, быстро осваивают новые технологии Среди таких - Роман Братышев, трудится как на асфальтобетонном заводе оператором, так и на дробильных установках. Незаменимый и ответственный водитель самосвала и крановой установки Андрей Мирончук, всегда, если надо, подменит машиниста комбинированной дорожной машины.
Дорогие коллеги, уважаемые ветераны дорожной отрасли! Примите искренние слова поздравлений в наш профессиональный праздник - День работников дорожного хозяйства. Труд дорожников всегда у всех на виду. Зимой и летом, в любых погодных условиях, мы следим за состоянием дорог - отчасти, в наших руках жизнь и здоровье людей. От того, как мы работаем, во многом зависит уровень развития всего района. От всей души благодарю каждого из вас за всё, что вы сделали для развития дорожной отрасли! Желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия и дальнейших успехов во всех начинаниях на благо нашего родного края! Желаю всем вам крепкого здоровья, благополучия во всём. Пусть жизненный путь ваш будет ровным и гладким, пусть дороги ведут к вершинам и свершениям.
Марина Свириденко
Мастер виртуозной езды
Евгений Тимофеев родом из Константиноградовки, там же вырос и окончил школу, после чего переехал в Ивановку, десять лет трудился в "Луче", затем трудоустроился в дорожное предприятие. Евгений отучился от организации на машиниста погрузчика, работает в ДЭП-197 уже 15 лет:
- За всё время работы два раза участвовал в соревнованиях, которые проходили в Невере и Хабаровске. В ходе состязаний каждый на своей технике, кто на грейдере, кто на экскаваторе, я - на погрузчике, показывали мастерство. Мероприятия такого рода всегда интересны, есть уникальная возможность пообщаться с коллегами, перенять опыт… Я с уверенностью могу сказать, что тружусь на любимой работе. У нас хороший сплочённый коллектив, справедливое руководство! В преддверии праздника хотелось бы пожелать коллегам здоровья, успехов во всём, стабильной работы и зарплаты!
"Ответственный и трудолюбивый сотрудник, гордость нашей организации - именно так отзывается о нём руководство. - Евгений трудится в должности механизатора, машиниста погрузчика. Это высокопрофессиональный работник предприятия, владеет своим погрузчиком со всей виртуозностью. Евгений участвовал во всероссийских соревнованиях и стал призёром среди дорожных организаций".
Профессионал с большой
ответственностью
Не один десяток лет трудится на благо дорожного предприятия Андрей Большов. На его плечах – содержание самого сложного участка с интенсивным движением - федеральной автодороги "подъезд к городу Благовещенску". Впереди самое напряжённое время с особыми погодными условиями. Температуры переходят на понижение, как следствие – на дорогах гололедица, именно Андрею Семёновичу в этот период приходится забыть о сне и отдыхе - ответственность у мастера большая: не допустить скользких дорог и обеспечить безопасное и бесперебойное движение автомобилей!