На территории МКУ Новоалексеевская администрация отсутствуют детские площадки, отвечающие требованиям организация досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В с. Новоалексеевка проживает 552 человека (26 % детей и молодёжи, 47 % трудоспособного населения, 27 % пенсионеры и инвалиды). 65 детей дошкольного возраста, 105 школьников, 16 детей с ОВЗ.
В 2024 году МКУ Новоалексеевская администрация по проекту поддержки местных инициатив планирует построить детскую инклюзивную площадку в центре села.
Детские уличные площадки – это самое лучшее средство направить неуёмную детскую энергию в правильное русло и обеспечить оптимальное сочетание "приятного" и "полезного", что всегда достигается с большим трудом, особенно в вопросах, касающихся воспитания подрастающего поколения. Игра на детской площадке пополняет силу, здоровье, ловкость. И, в конце концов, это оживленная деятельность, которая так нужна ребёнку.
Игра - тот процесс, при котором дети развиваются. Играть можно и дома, но посещение детской площадки должно быть включено в распорядок дня мамы и малыша, так как времяпрепровождение на ней имеет большое значение в обретении навыков, развития коммуникационных качеств, в том числе у детей с ОВЗ:
1. Способствует социализации. В игровой зоне, много детей разного возраста. Ребёнок учится общаться и взаимодействовать с ними, совершать совместные действия на площадке. Психологи уверены, что малыш развивается, если даже не вступает в прямой контакт с другими детьми. Наблюдая за ними со стороны, он улавливает примеры и модели поведения.
2. Улучшает двигательную активность и способствует физическому развитию. Cовременные конструкции оснащены разнообразными штатными элементами и навесным оборудованием: лестницей, канатом, сетками, скалолазами, горками и др. Играя, ребенок становится более сильным и ловким. У него укрепляются суставы, связки, формируется правильная осанка и мышечный корсет. Родители, дети которых плохо кушают, отмечают, что после часа активных игр на площадке у малышей просыпается аппетит.
3. Положительно влияет на интеллект. Велика роль детских площадок в развитии логического и пространственного мышления, в выстраивании ребенком причинно-следственных связей. Лазая по сетке, качаясь на качелях, взбираясь по лестнице малыш начинает понимать, каков результат тех или иных действий. Общение с другими детьми развивает его речь.
4. Познать себя, свои возможности и окружающий мир. Играя, малыш понимает, какую силу нужно приложить, чтобы совершить определенное действие. Он начинает различать текстуры (например, металлических и деревянных элементов), цвета.
Предполагаемый
результат:
* Обустроенная территория в центре села.
* Площадка, как место для
активного отдыха
и времяпрепровождение детей
* Совместный труд сближает
родителей и детей