Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Амурец» Информационная общественно-политическая газета Ивановского района Амурской области

676930, Амурская область, Ивановский район с. Ивановка ул. Торговая, 13
телефон: +7 (41649) 5-15-42
e-mail: amurec.ivanovka@yandex.ru

Интервью с режиссёром

Знакомьтесь, Наталья Глазунова – заведующий методическим отделом и руководитель любительского театра при районном Доме культуры.

Знакомьтесь, Наталья Глазунова – заведующий методическим отделом и руководитель любительского театра при районном Доме культуры. Переехала из города, работает у нас с 2014 года, проживает в Дмитриевке. Симпатичная, стройная, улыбчивая и одновременно серьёзная молодая женщина - режиссёр народной театральной студии "Творчество".

- Сколько лет Вы уже занимаетесь театральным творчеством?

- Стаж работы у меня десять лет. В 2002 году я поступила, а в 2005 - закончила амурский колледж искусств и культуры, и меня сразу пригласили остаться там работать. В первый год вела сценическую пластику, в последующем мне дали курс и я начала активную педагогическую деятельность.

- Что заставило изменить профессию? В смысле – поменять преподавательскую деятельность на режиссёрскую?

- Ну так уж кардинально профессию я в общем-то не поменяла. Здесь я тоже преподаю – набрала в театральную студию детей, занимаюсь с ними актёрским мастерством. Пластику и сценическую речь, правда, пока с ними не веду, потому что у нас занятий не много, только актёрское и репетиции.

- Чем-то новая работа всё же отличается от прежней?

- Для меня сменился вид деятельности. Когда я получила должность методиста, появилось намного больше бумажной работы. Когда преподаёшь, то трудишься по трём направлениям в комплексе – и методическая работа присутствует, и педагогическая, и постановочная. А здесь у меня больше работы с бумагами. Творчества стало меньше. Хотя, если честно, мечтала о другом! Сейчас же я сначала методист, а уж потом – режиссёр...

- Насколько мне известно, рабочий день у Вас не нормированный, заканчивается иногда ну очень поздно…

- Я к такому режиму привыкла, потому что всегда так работала. Помню, первые три года вообще без выходных фактически была. А уж когда спектакль горит и его надо срочно доделать, то в воскресенье собирала с утра студентов, и с одним перерывом репетировали до семи вечера!

- Как с таким режимом сочетается личная жизнь? Для женщины всё-таки проблемно – столько времени находиться на работе.

- Сочетается… - Наталья улыбнулась, - немного… Приходится чем-то жертвовать. Естественно, что когда сильно уходишь в творчество, то меньше внимания уделяешь чему-то другому, в данном случае – личной жизни…

- Но ведь это же сознательный выбор?

- Это выбор, да. Тут надо, конечно, искать баланс, не получается пока. В перспективе, думаю, если станет выбор между серьёзными отношениями и вот таким графиком работы, то в этот раз я сделаю выбор в пользу личной жизни. Раньше много раз приходилось жертвовать ради профессии: где-то в чём-то себе отказывать, ограничивать – куда-то не пойти, например, потому что надо приготовиться к урокам, к репетициям.

- Расскажите, как обычно происходит подбор или выбор спектакля для постановки?

- Это всегда такой сложный момент! Мало того, что пьеса должна быть актуальной, так перво-наперво ещё и влюбиться надо в эту постановку, то есть она обязательно должна чем-то понравиться. И не важно - чем! Может быть, персонажи по душе пришлись или сюжет... А если не нравится пьеса, то бесполезно, ты её не поставишь, будет идти со скрипом весь процесс и получится без души, чисто формально. Так что спектакль надо сначала полюбить! В любом случае – берёшь материал и одухотворяешь его, оживляешь пьесу.

- Этим и нравится работа?

- Не знаю… но муки творчества по большей части - это тяжело. Вот, признаться, после спектакля "Баба Шанель" (а это моя первая постановка со взрослыми артистами), у меня было такое ощущение, будто я поле перепахала!!! Потом неделю отходила от него. Живёшь ведь в этом напряжении, ощущаешь на себе большую ответственность. Несмотря даже на то, что в этот раз я дала, можно сказать, полную волю актёрам. То есть, они фактически сами образы свои выстраивали, а моя задача была – отсекать лишнее, что-то подсказывать.

- Но, тем не менее, стержень спектакля – режиссёр, иначе сплошная анархия..

- Да, конечно. Режиссёр отвечает за художественную целостность спектакля, выстраивает действия и мизансцены, направляет актёров. С детьми, признаться, работаю более жёстко, со взрослыми же получилось по-другому. Я даже, знаете, после этого спектакля сделала вывод, что какой бы ты не обладал теорией режиссёрской, к каждому спектаклю, оказывается, индивидуальный подход нужен. А вообще, с инициативными актёрами работать – одно удовольствие. Если говорить о спектакле "Баба Шанель", то работа получилась соавторская – актёров и режиссёра.

- Давайте поговорим про актёров-любителей, ведь именно с ними Вы и работаете второй год…

- Знаете, чем профессиональные актёры отличаются от любителя? Они работают над телом, над голосом, работают над эмоциями, учатся ими управлять, пробуждать их в нужный момент, но не всегда ими пользуются – чисто эмоциями и душой. Бывает, больше техникой работают... умеют красиво двигаться, красиво говорить и этого, вроде бы, достаточно. Вот поэтому иногда любительские театры и выигрывают - именно своей искренностью, непосредственностью, вовлечённостью! Пусть у непрофессиональных артистов нет техники, но зато они работают от души, они ярко чувствуют, им всё это нравится, поэтому и выкладываются на сто процентов!

- Для чего селу нужен любительский театр, как Вы считаете? Что он может дать людям?

- Во-первых, это организация досуга. У всех артистов любительского театра свои профессии в жизни, но, что скрывать, не всегда их основная работа - интересная, правда ведь?! А театр это поиск себя и самореализация, если у человека есть такая тяга. И - прекрасный отдых. Театральный опыт, я уверена, положительно сказывается на любом человеке, на его интеллектуальном и эмоциональном состоянии. А во-вторых, каждый для себя выносит какой-то новый опыт, потому что работая над ролью, мы анализируем её, делаем выводы. В любом случае – это развитие, рост личности. И уж тем более театр полезен детям! Здесь они учатся видеть себя со стороны, оценивать свои действия, воспринимать ситуации и их анализировать – что такое хорошо и что такое плохо. Даже играя отрицательный персонаж, ребёнок понимает – так делать нельзя. А ещё дети учатся распознавать чужие и свои эмоции, что способствует лучшему взаимопониманию. В общем, в жизни все эти навыки им очень пригодятся!

Вы знаете, сама я всегда мечтала пойти учиться на юриста, у меня была склонность к точным наукам – физика и математика очень нравились. Но как-то в школе мне загорелось: "Хочу выступать на сцене!" - Наталья звонко смеётся. - И всё. И я пошла... А ведь панически боялась сцены, просто панически!!! И учёба в колледже для меня - это настоящее преодоление себя, своих зажимов, своих комплексов, которых у меня на тот момент было просто огромнейшее количество. Я была очень зажатым человеком, но моя профессия помогла мне раскрыться. А ещё я очень многое узнала – для себя и о себе...

Беседовала Елена ХАКИМОВА

Автор: Елена Хакимова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 653

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика