В каждой образовательной организации был дан концерт, проведены открытые уроки, мастер-классы, встречи, продемонстрирована материально-техническая база.
В сентябре районная газета сообщала о международной стажировке, проходившей в Ивановке. Руководящие и педагогические работники из Китая приезжали в район в рамках соглашения между администрацией Приамурья и правительством провинции Хэйлунцзян. Иностранные гости изучали учебный процесс в российских школах и детских садах, и сравнивали со своим. Спустя два месяца амурчане нанесли соседям ответный визит. Наша делегация, в которую вошли и педагоги из Ивановского района, распределились по группам: "Дошкольное образование", "Начальное, основное, среднее общее образование". С 23 по 26 ноября они посетили три школы города Хэйхэ, а также школу, детский сад и колледж города Удалянчи. В каждой образовательной организации был дан концерт, проведены открытые уроки, мастер-классы, встречи, продемонстрирована материально-техническая база.
О своих впечатлениях от этой поездки, об её наиболее интересных моментах и отличиях от наших реалий рассказали педагогические работники района, прошедшие стажировку на китайской стороне.
Анастасия ЛАРИОНОВА, директор школы, Андреевка: "Мы были удивлены, что в классах обучаются от 40 до 60 учеников. Основные предметы изучают до обеда, в 12 идут по домам – покушать, а с двух часов в школе начинаются занятия дополнительного образования: уроки музыки, например, шахматы и прочие, которые посещают все дети без исключения. Что интересно – все перерывы между занятиями дети находятся на уличной спортплощадке, причём без классного руководителя. Одни! Услышав звонок на перемену, они быстро одеваются и самостоятельно идут заниматься футболом, волейболом, прочими подвижными играми. Удивило, насколько хорошо китайские школьники знают русский язык. Его там изучают с третьего класса наряду с английским. Пишут дети по-русски почти без ошибок и почерк у них просто каллиграфический!"
Надежда ЗАВЕЗЕНОВА, воспитатель д/с "Буратино, Ивановка: "Там всё отличается от нас, полностью, начиная от культуры, заканчивая дисциплиной! Я посещала детский сад. Что сразу бросилось в глаза - огромное количество детей!!! Если в наших группах их не больше 30, то у них человек по 50, правда, разделены на четыре подгруппы. В китайском детсадике явно усилена образовательная часть, тогда как у нас – воспитательная. Игрушек в группах – минимум! Обратила внимание, что дидактический материал как таковой отсутствует, а для проведения учебных и творческих занятий используются б/у баночки из-под йогурта, пластиковые контейнеры и посуда. Их разрисовывают, фигурно вырезают, из них строят пирамиды, мастерят игрушки, оригами… Заметна большая самостоятельность ребятишек. В каждой группе нам показывали музыкальные номера - дети выступали чётко, слаженно, как в армии, воспитатели же в действии не принимали никакого участия – просто стояли в сторонке и наблюдали".
Юлия ПЕРЕВЕРЗЕВА, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, Ивановка: "Обратила внимание, что здания школ в Китае очень большие и не так давно построены - не раньше 90-ых. Дети занимаются в условиях "школы полного дня". На высоком уровне здесь материально-техническое оснащение. Например, все рабочие места учителей в классах укомплектованы разнообразной компьютерной техникой, оборудование же в химических и биологических лабораториях вызвало восхищение. Причём, это именно настоящие лаборатории, а не просто предметные кабинеты с наборами для опытов! Везде есть специальные аудитории, обустроенные под такой необычный для нас предмет как "каллиграфия", со всеми необходимыми для занятий приспособлениями: наборами кистей с подставками, тушью, разлинованной бумагой и холстами. В каждой школе – тренажёрные и танцевальные залы. Вообще, в Китае заметное внимание уделяется спортивно-оздоровительному и эстетическому направлениям. На уроках музыки обязательно обучают владению музыкальными инструментами – духовыми, струнными, клавишными, в том числе, китайскими народными. Поразила дисциплинированность школьников, причём – сознательная!"