Структура заработной платы работника образования, стимулирующие доплаты, индивидуальный трудовой договор, рабочее время, обязанности профкома…
Структура заработной платы работника образования, стимулирующие доплаты, индивидуальный трудовой договор, рабочее время, обязанности профкома… Об этом и не только говорили на районном семинаре руководители и председатели профсоюзных комитетов образовательных организаций, обсуждая тему оплаты труда совместно со специалистами краевого комитета профсоюза, Управления образования и администрации района.
Анализ обращений работников образования в районную организацию профсоюза определил тему встречи.
– Цель сегодня – оказание практической помощи руководителям школ и детских садов, первичным организациям профсоюза, – пояснила председатель райкома профсоюза работников образования Н.В. Васильева. – Есть вопросы, есть проблемы, и мы должны их поднять и обсудить с экспертами: какое положение у нас и как должно или возможно быть? Конечно, все острые углы сегодня не сгладим, но по большей их части постараемся прийти к общему знаменателю. Ранее уже не раз встречались по оплате труда: отдельно – руководители образовательных организаций, отдельно – председатели профсоюзов. Но у нас одна с вами общая задача – создать социально-экономические условия для трудовой деятельности наших работников образования и выполнения тех задач, которые поставлены перед образовательными организациями государством, регионом, муниципалитетами и т.д., поэтому совместная работа в этом направлении, уверена, даст свои плоды.
Работа на семинаре велась в шести группах, каждая из них выносила на общее обсуждение вопросы и проблемы по определенной теме и затем выслушивала мнение коллег и экспертов.
Те или иные законодательные изменения в системе оплаты труда происходят ежегодно: процесс совершенствования никогда не был быстрым. Юрист отдела по вопросам социальной защиты членов профсоюза Красноярской краевой организации Общероссийского профсоюза образования Татьяна Олеговна Петрухина и заведующая отделом по вопросам оплаты труда и экономики образования Наталия Юрьевна Ожигова при общении с участниками встречи постарались понять, учли ли они при составлении нормативных документов на уровне муниципалитета, образовательной организации изменения 2017 года и какую методическую помощь необходимо оказать.
Так, в рамках вопроса индивидуального трудового договора Т.О. Петрухина пояснила, что под ним понимается договор с составляющей содержания эффективного контракта, когда в документе детально прописываются все должностные обязанности педагога, показатели и критерии, позволяющие оценить результативность работы, и т.д. И что грамотно составить эффективный контракт невозможно без использования собственного опыта конкретной образовательной организации, так как на уровне федерального законодательства есть только рекомендуемые методические ориентиры.
– Нина Васильевна Васильева в теме всех дел, которые происходят в образовании района, в краевом профсоюзе, идет даже не в ногу со временем, а чуть опережая его, предупреждая ситуации, которые могут назреть, и в этом педагогам Богучанского района повезло, – резюмируют специалисты из края. – Ведь самое главное – не решить проблему, а предупредить ее, и над этим мы работаем совместно: выезжаем в территории, чтобы на месте ответить на вопросы. Профсоюз – это важный человеческий фактор взаимопонимания, взаимоотношений, это тот орган, который слушает народ и хочет что-то изменить, помочь.
На снимке: директор Красногорьевской школы Татьяна Валериевна Цуркина – модератор группы руководителей по вопросу "Квалификация как составная часть заработной платы".
Светлана КУЧИНА.
Фото автора. (АП)