Требуются рабочие
Наиболее ярким показателем благополучия любой территории является ситуация с трудоустройством жителей. В нашем районе происходит активность, связанная с проектами, входящими в программу "Комплексного развития Нижнего Приангарья". Все это положительным образом влияет на занятость населения. Так, уровень безработицы в районе составляет 0,66 %, что ниже аналогичного периода 2016 года на 0,24%, а численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости района, на первое января составила всего 165 человек.
В январе-декабре прошлого года 244 работодателя района заявили о 4061 вакансии, из них 3217 – по рабочим профессиям и специальностям. Наиболее востребованы специалисты в обрабатывающем производстве, лесном хозяйстве, что говорит о преобладании традиционной для района экономической модели – лесозаготовительной отрасли. А наиболее востребованными профессиями 2017 года стали водитель автомобиля, тракторист, электромонтер, врач, учитель (преподаватель), инженер, фармацевт, машинист крана (в т.ч. автомобильного), пильщик, рамщик, станочник деревообрабатывающих станков, участковый уполномоченный полиции.
В промежутке
В вопросе сбора твердых бытовых отходов у населения Богучан найдено промежуточное решение.
После того, как ООО "Бриг", компания, которая выполняла эти функции последние годы, сняла с себя все обязательства перед абонентами по данному виду услуг, в райцентре наступил мусорный коллапс. В течение двух недель жители не имели возможности избавиться от мусора.
Однако решение было найдено. В данный момент сбором мусора занимается частный предприниматель. Для бывших абонентов компании "Брик" почти ничего не изменилось. Мусорная машина будет ходить по устоявшемуся годами расписанию и делать остановку в прежних местах. Единственное отличие от прежних условий – рассчитываться за сбор отходов необходимо будет сразу. Как долго продлится такой способ сбора, пока неизвестно.
Цены повысились
По распоряжению Правительства Красноярского края с первого января текущего года стоимость проезда на пригородных и междугородных автобусных маршрутах повысилась на 9%. Причиной изменения стало увеличение стоимости расходных и смазочных материалов, повышенные требования к перевозчикам и т.д.