Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Дорогу осилит идущий

Выявить одаренных детей и помочь развить им свои способности – одно из направлений образования в нашей стране. В числе наиболее популярных массовых мероприятий этого плана – Всероссийская олимпиада школьников.

Выявить одаренных детей и помочь развить им свои способности – одно из направлений образования в нашей стране. В числе наиболее популярных массовых мероприятий этого плана – Всероссийская олимпиада школьников. Преследуя цель поиска учащихся, знания которых выходят за рамки программного уровня, данная система дает много возможностей для дальнейшего образования выпускников. Так, победители и призеры заключительного этапа олимпиады автоматическистановятся студентами российских вузов, которые они выбрали. Но даже без достижения такой высокой цели, а просто участие в ней на любом уровне приносит школьникам бонусы в виде опыта, расширения кругозора, оценки своих сил.

Вопросы

организации

В этом учебном году муниципальный этап олимпиады проводился по 19 предметам, участие в нем приняли 715 школьников с 7 по 11 класс. Чтобы не тормозить учебный процесс и не отрывать от него ребят, все четыре олимпиадных дня состоялись по субботам.

– Это довольно сложно и ответственно – организовать подобное событие, где задействовано большое количество и детей, и взрослых. Поэтому в ходе подготовки мы тесно сотрудничаем со школами: как с теми, в планах которых – участие их учеников (обговариваем количество, транспорт, сопровождающих и т.д.), так и с теми, на базе которых непосредственно олимпиада

и проходит. Так как это серьезная нагрузка на образовательное учреждение (встретить, разместить, накормить и т.д.), богучанские школы принимают мероприятие по очереди, – разъясняет организационные моменты ведущий специалист Управления образования администрации района Анжелика Игоревна Шипилова. – Хочется сказать спасибо руководителям и коллективам школ за то, что они нам помогают, ведь бывает, что-то согласовываем, решаем и в нерабочее время. А еще – благодарность педагогам, которые готовят детей к олимпиаде: это очень большой труд вывести ученика на муниципальный, а тем более региональный этап.

Все протоколы с заданиями после проведения олимпиады выставляются в течение недели на сайте Управления образования, и каждый родитель, педагог, школьник может зайти и увидеть, сколько баллов набрал участник, какое место занимает и есть ли у него шанс попасть на краевой этап.

Шанс для всех

В региональном этапе олимпиады, который нынче проходит с 11 января по 22 февраля, от нашего района приняли участие, набрав наибольший балл при выполнении заданий на уровне муниципалитета, 18 старшеклассников по 7 предметам: русскому – 4 человека, литературе – 6, физике – 3, праву, химии, биологии, математике, физической культуре – по одному ученику.

На вопрос, ограничено ли количество детей от района на участие в региональном этапе, Анжелика Игоревна ответила:

– Да, раньше было такое ограничение. На каждый район определялась квота, поэтому ехали только с наивысшим баллом. А ведь друг от друга участников могут отделять буквально один-два балла! Теперь, к счастью, правила поменялись. На всех детей, которые выполнили более 50 процентов заданий, а значит, имеют право на участие в региональном этапе и могут являться потенциальными победителями и призерами, мы подаем заявку. Далее вопрос о приглашении рассматривает уже краевой комитет, но чаще всего всем ребятам дается шанс испытать свои силы.

Практика такова, что одаренные школьники не останавливаются на одном олимпиадном предмете, немало ребят, которые в том же муниципальном этапе выполняют задания как минимум по двум. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем, или, по крайней мере, во многом. И организаторы, конечно же, идут навстречу желанию детей, выстраивая проведение олимпиады с учетом всех нюансов.

Большую роль в мотивации и подготовке учеников играют педагоги. Олимпиадные задания охватывают область знаний намного шире школьных, поэтому без дополнительных занятий не обойтись. А чтобы у ребенка было желание глубже познать предмет, чтобы он умел вычленить из памяти информацию и применить ее в нужный момент, наставник сам должен быть заинтересован в успехе воспитанника. И такие в районе есть! Как доказательство – растущее число участников олимпиады, достаточно высокие результаты ребят на муниципальном этапе и ежегодные призеры в крае. Это прослеживается, к сожалению, не по всем предметам, поэтому есть над чем работать.

На примере

одной школы

Ученики Пинчугской школы всегда принимают участие во Всероссийской олимпиаде, и каждый раз – успешно. Какие-то предметы наиболее популярны среди ребят, по каким-то не всегда есть желающие попробовать. По русскому языку, например, в этом году решали задания 6 человек от разных классов, а вот на математику рискнул пойти только одиннадцатиклассник Александр Покровецкий (в районе таких смельчаков оказалось всего четыре человека (остальные трое – из БСШ № 2), что говорит о сложности предмета).

– В олимпиаде участвую с 8 класса, пробую силы не только по математике, но и по другим предметам, так как считаю, что человек должен развиваться разносторонне, – уверен Саша. – Физика, биология, химия – всего понемногу. А с математикой дружу давно: сначала обдумать, взвесить, потом принять решение – в этом мой характер. Поэтому, наверное, еще одно мое любимое увлечение – шахматы. Правда, последнее время не хватает на него времени, иногда дома с отцом сыграем партию.

В этом году из возможных 35 баллов Александр набрал по математике 3, трудными оказались задания. На столько же баллов сделали двое ребят из БСШ № 2, призером стала Арина Слаутина – у нее 13 баллов. Но выпускник не огорчен – опыт ничем не заменить, он обязательно пригодится в дальнейшем обучении. А вот по обществознанию в муниципальном этапе олимпиады Саша стал призером, что доказывает истину о талантливом человеке.

Призером по обществознанию стала и его одноклассница Инна Ефремова. Хотя предпочтение уже несколько лет она отдает изучению русского языка. Помогает ей в этом педагог Валентина Алексеевна Смирнова.

– Мы занимаемся дополнительно, специально готовимся к олимпиаде, без подготовки невозможно успешно выполнить задания, – говорит Инна. – И чем старше класс, тем они сложнее.

В 9 классе в районе по русскому языку Инна стала победителем и получила путевку в край. Тогда задания олимпиады были связаны с чтением и переводом древнерусских текстов, орфоэпией и этимологией… В призеры девушка не прошла, но от этого интерес к родному языку не уменьшился. В прошлом году Инна заняла 2 место в муниципальном этапе, в край поехать не получилось. Нынче в районе вновь Инна – призер, участие в региональном этапе также принесло выпускнице Пинчугской школы призовое 2 место.

– Сначала я минут 30 только вчитывалась в задания, настолько они показались сложными, – как бы заново переживает те моменты Инна. – Потом собралась, и откуда-то появились мысли, знания. Вышла с ощущением – все неправильно! Уже вечером в автобусе, когда ехала домой из Красноярска, зашла на сайт, посмотрела результаты… Первой, кому позвонила и сообщила о том, что стала призером, конечно же, была Валентина Алексеевна!

Общая цель

Задатков у детей с рождения множество, так что их практически всех можно отнести к категории одаренных. Задача взрослых – распознать задатки ребенка и помочь на их основе развить у него способности, создавая для этого благоприятные условия.

Всероссийская олимпиада школьников помогает педагогам начать работать как можно раньше с одаренными учениками, которые, развиваясь сами, в дальнейшем смогут внести какой-либо вклад в развитие своего региона и даже страны, смогут стать ее успешными гражданами.

Как говорят организаторы олимпиады, чтобы побеждать в ней, ученику необходимо знать свой любимый предмет до малейших мелочей и тонкостей, ведь здесь никогда не бывает задач, которые решаются простым подставлением цифр в формулу или пересказом учебника. К заданиям нужно относиться творчески и отвечать любым способом, пусть это будет прямой путь или окружной. Главное – достичь цели, ведь, как говорится, "дорогу осилит идущий".

Светлана КУЧИНА.

Фото автора.

(АП)

Автор: admin

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1319

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика