Управление образования на базе Богучанской школы № 4 провело районный конкурс чтецов "Живая классика".
Управление образования на базе Богучанской школы № 4 провело районный конкурс чтецов "Живая классика".
Он примечателен тем, что в нем участвуют дети, которые являются (или стремятся ими быть) редчайшими представителями поколения – они чтецы!
Согласитесь, современные школьники не очень любят читать классические произведения, что уж говорить об их воспроизведении со всей эмоциональной подачей, которую заложил в произведение автор. Гаджеты и Интернет с успехом заменяют школьникам все вышеперечисленное – эмоции и таланты, увы, все чаще реализуются в сети. Поэтому такое мероприятие весьма полезно, ну а о том, что оно невероятно интересно – и не стоит даже говорить.
Школьники разного возраста читали отрывки из произведений разных авторов. Среди учащихся среднего школьного звена, конечно же, самыми популярными были Н. Носов и В. Драгунский – юным чтецам удалось с точностью передать весь позитив произведений этих авторов. Старшеклассники, напротив, представили более серьезные и философские произведения. Некоторые из них были прочитаны столь проникновенно, что многие из присутствующих еле сдерживали слезы. Вот она, сила литературы и живого слова! В общем, не ошибусь, если скажу, что участники, а их было около 50-ти, прекрасно справились с задачей. Но выбрать пришлось всего троих. Именно они представят наш район на краевом этапе Всероссийского конкурса "Живая классика". Победителями стали: Валентина Чернышева (п. Невонка), Полина Логинова и Валерия Шимчишина (п. Артюгино). Диплом победителя вручили и Родиону Соболеву из Чунояра, но на краевой этап поедут только первые три победителя.
И еще небольшое замечание. На мой взгляд, не совсем справедливо ставить чтецов разного возраста на одну чашу весов. Невозможно сравнивать пятиклассника и выпускника школы – совершенно разные уровни восприятия. Для таких конкурсов обязательно нужны возрастные номинации, это было бы правильно.
Степан МЕТЛЯЕВ.
Фото автора: Родион Соболев (п.Чунояр)
(АП)