Давняя мечта жителей правобережья исполняется на их глазах: строительство моста через Иркинеевку ведется опережающими темпами.
Давняя мечта жителей правобережья исполняется на их глазах: строительство моста через Иркинеевку
ведется опережающими темпами.
2018 год вписал в историю района начало очень важного и нужного дела – возведение моста, который соединит, в первую очередь, артюгинцев с остальными поселками района. Застарелая и острейшая проблема наконец-то решается. Этому предшествовала большая работа, в ней приняли участие и жители Артюгино, которые, веря в то, что их услышат, регулярно обращались к властям разного уровня, и районная власть, доказывающая на краевом уровне острую необходимость данного объекта, и конечно, депутаты от нашего округа в Законодательном собрании края. Вообще-то, этот мост был в долгосрочных планах, однако после того, как несколько лет назад депутат ЗС края А.А. Симановский и прежний министр транспорта Красноярского края С.В. Еремин (ныне мэр Красноярска), совершая деловую поездку на легковом автомобиле по правобережью, попытались добраться из Мотыгино до Богучан, поиск средств на строительство объекта ускорился. Представители краевой власти поняли, с какими трудностями сталкиваются жители. Была проделана серьезная работа: разработка проекта, оформление необходимой документации, поиск средств, определение подрядной организации...
Генеральным подрядчиком стало ГП "КрайДЭО", однако работы по строительству моста были переданы компании "Мостремстрой", специализирующейся на этом виде деятельности. К тому же она прекрасно зарекомендовала себя при ремонте моста через реку Карабула на автодороге Канск – Абан – Богучаны.
Компания развернула свою деятельность на данном объекте 7 февраля. Визуально уже можно представить, каким будет мост: его высоту и направление, масштаб.
По словам начальника Богучанского межрайонного отдела КРУДор Германа Воропая, который регулярно посещает Иркинеевку с проверкой, работы идут с опережением графика:
– На объекте бригадой из 25 человек уже сделано немало, темпы высокие, погода позволяет осуществить запланированное. Сегодня ведется заливка шестой опоры. Всего их будет девять. До половодья планируем залить все русловые сваи, которые находятся в воде. А потом уже, в летний период, будут произведены монтаж береговых конструкций и оборудование подъездных дорог. Срок сдачи объекта – осень 2019 года, – рассказывает Герман Евгеньевич.
Подходы к мосту будет строить местный филиал "КрайДЭО". Общая их протяженность составит 800 метров, покрытие щебеночное. Сам же мост будет двухполосным и комбинированным: металлический каркас и деревянное полотно. Грузоподъемность сооружения составит 60 тонн, длина 350 метров.
Пока ведется строительство, переезд через реку в летний период будет традиционным – по наплавному мосту.
Степан МЕТЛЯЕВ.
Фото автора.
(АП)