В районе их 503 – тех, кому предстоит уже через неделю стартовать в кампании под названием "Государственная (итоговая) аттестация за курс основной школы". Кто они и что за кампания? Ничего тайного – речь здесь о девятиклассниках, которые готовы приступить к сдаче выпускных экзаменов. Почему сразу так не написала? А захотелось небольшой интриги. По-моему, даже аббревиатуры ОГЭ
и ГВЭ к этому располагают. Знаете их обозначения? Если нет, значит, вы не ученик 9 класса, не его
родитель и не педагог. А вот этим людям сейчас не до шутливых ноток: для них начинается сложный период, из которого всем хочется выйти победителями. Поэтому шутки в сторону, поговорим на данную тему серьезно.
Объективность –
во главу угла
4 мая заместитель министра образования и науки Красноярского края К.Л. Масюлис провел в Богучанах совещание по вопросам ГИА 9 и 11 классов. Руководители школ и пунктов проведения экзаменов, члены и уполномоченные государственной экзаменационной комиссии: более ста человек, привлеченных в районе к данному процессу, шаг за шагом еще раз повторили алгоритм своих действий – ответственность-то большая!
Замминистра подробно остановился на изменениях, которые произошли в этом году, обозначил основные "болевые точки" прошлого года, взятые на контроль Рособрнадзором, а в конце подчеркнул, что главный принцип итоговой проверки знаний учащихся – объективность оценивания и прозрачность любой процедуры.
– Да, все изменения так или иначе направлены на соблюдение Порядка проведения основного государственного экзамена, – поясняет ведущий специалист Управления образования администрации района Людмила Николаевна Скурихина. – Например, видеонаблюдение при проведении ГИА в 9 классах будет в этом году не только в штабе, как ранее, но и во всех аудиториях; печать контрольно-измерительных материалов, их сканирование также пройдут в новом режиме…
Все периоды –
для них
Для проведения государственной итоговой аттестации обучение прошли все категории специалистов, задействованных при проведении ГИА-9. Для девятиклассников района открыто 16 пунктов. В некоторых школах их нет, например, в Беляках и Кежеке, поэтому ребята будут сдавать экзамены в ближайшем от их населенного пункта образовательном учреждении. Схема, кто, где и какие экзамены сдает, уже составлена и отработана, учтены все нюансы. Какие? Например, ученик выбрал обществознание и литературу, а они состоятся в один день – 31 мая. Для подобных случаев помимо основного периода есть дополнительный, в котором зарезервированы дни для сдачи ребенком второго экзамена. В этот период также могут пройти выпускные испытания те, кто по уважительной причине, подтвержденной документально, не попал в назначенную дату основного периода, решение о допуске здесь принимает председатель государственной экзаменационной комиссии С.И. Маковская. В резервные сроки (после 20 июня) придут и те, кто получил за экзамен отрицательный результат, чтобы попытаться его исправить.
В прошлом году 10 человек не получили аттестат за 9 класс из-за "двоек" по одному или двум экзаменам. Этим летом они попытаются исправить положение и все же стать обладателями документа об окончании основной школы.
– Дети, не получившие аттестат, по заявлению родителей весной вновь зачислены в образовательные учреждения, – обращает внимание Людмила Николаевна. – С ними также занимались педагоги, и они все допущены к пересдаче тех экзаменов, по которым имели неудовлетворительные результаты. Ведется серьезная работа по подготовке, индивидуальные консультации с учителями-предметниками, созданы все условия для успешной сдачи ГИА.
Испытания –
по возможностям
Девятиклассники в обязательном порядке сдают русский язык и математику, а также два предмета по выбору. Традиционно, как и в 11 классах, многие выбирают обществознание, пользуются популярностью биология, информатика, география, немного меньше – физика, химия, литература. 14 человек будут сдавать иностранный язык.
Экзаменационная кампания-2018 для девятых классов имеет еще ряд особенностей. Из 503 ребят 11 учеников будут проходить выпускные испытания в иной форме, нежели другие, и связано это у кого с особенностями развития, у кого – с состоянием здоровья.
С Ваней Кошкаревым я случайно познакомилась в краевой детской больнице, где он проходил ежегодное обследование. Когда мы разговорились, я поняла, что это его имела в виду Л.Н. Скурихина, говоря о том, что ГИА-9 один ученик будет проходить в форме ГВЭ – адаптированном варианте для ребенка с ОВЗ и это для него в школе будет открыт второй, отдельный, пункт приема экзамена.
– Сдаю только математику и русский. Посоветовались с мамой, учителями и решили воспользоваться правом и сократить количество предметов до двух, чтобы хоть немного уменьшить волнения и поберечь здоровье, – поясняет Ваня. – Надеюсь, все пройдет, как планируем: сдам экзамены, получу аттестат и поступлю в техникум.
Десять подростков, также готовящихся к экзаменам, обучались по адаптированной программе для детей с нарушениями интеллекта. Они будут сдавать только технологию и получат не аттестат, а свидетельство об окончании основной школы.
– Нецензовое образование, которое охватывает таких детей, обеспечивает им общее развитие, коррекцию нарушений, бытовую и социальную адаптацию. Да, эти ребята имеют ряд ограничений, связанных с выбором профессии, – говорит Людмила Николаевна, – но свидетельство дает им право на получение профессионального образования. Например, специальности строительной и творческой направленности: штукатуры-маляры, дизайнеры… Сейчас круг учебных заведений, учитывающих специфику и особенности развития таких детей, расширяется, в крае их достаточное количество. Поэтому всем девятиклассникам удачи и максимальной мобилизации своих возможностей для успешной сдачи экзаменов.
Светлана КУЧИНА.
Фото автора.
(АП)