Одним из важнейших явлений современной церковной жизни стало регулярное личное посещение епископом своей епархии.
Одним из важнейших явлений современной церковной жизни стало регулярное личное посещение епископом своей епархии. Обремененные текущими делами своих обширных епархий, архиереи находят возможным посещать даже самые отдаленные церкви и приходы, утешать и вдохновлять светлыми христианскими чувствованиями православных верующих, побуждать их к высшему и главному благу – укреплению веры.
Радость о приезде архипастыря разнесли колокола по всей округе. В конце сентября под благовест и торжественный трезвон православные верующие Приангарья встречали своего Владыку – Преосвященного епископа Канского и Богучанского Филарета. Прибытие духовенства такого уровня – событие всегда торжественное и значимое для клириков и мирян Богучанского района, особо чтущих духовное руководство и отеческое благословение Преосвященного.
"Наше единение сегодня в прославлении Бога, в вознесении хвалы и Славы Ему", – сказал епископ Филарет. Он также подчеркнул, что самое высокое служение – это служение священника, "денно и нощно трудящегося для дел небесных и духовных". Его Преосвященство высоко оценил мудрое пастырское служение иеромонаха Платона, бывшего благочинного Богучанского церковного настоятеля храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла. "Мне было очень жаль отпускать прекрасного священнослужителя, так много сделавшего для развития инфраструктуры и благоустройства приходов района во славу Святой Церкви", – поделился Владыка с прихожанами и духовенством храма. Во время богослужения епархиальный архиерей наградил особыми богослужебно-иерархическими наградами – правом ношения набедренника и камилавки – нового настоятеля храма иерея Димитрия, пожелав "недавно рукоположенному, но перспективному священнослужителю" благодатных трудов на поприще нивы Христовой.
Приезд Преосвященного епископа Канского и Богучанского Филарета совпал с днями, когда Православная Церковь вступила в попразднство Воздвижения Креста Господня, одного из великих Господских двунадесятых праздников. В эти дни православные верующие вспоминали два события, о которых говорится в Священном Предании – обретении и возвращении Животворящего Креста. Развивая эту мысль, Владыка напомнил о далеких временах правления Константина Великого, который по чувству благоговения ко Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие победы, возымел желание отыскать Честное Древо. Для исполнения этого желания благочестивая мать императора равноапостольная Елена и патриарх Макарий отправились в 326 году в Иерусалим, где во время раскопок вблизи Лобного места ими было найдено три креста, среди которых по явленной чудодейственной силе обнаружился Святой Крест. Впоследствии в честь его обретения был установлен праздник Воздвижения Креста Господня, получивший свое название от того, что патриарх Макарий, чтобы все верующие могли увидеть Крест, воздвигал его, обращая ко всем сторонам света. То же было сделано с Крестом и после его возвращения в 629 году из Персии после плена обратно в Иерусалим. Его Преосвященство акцентировал внимание прихожан на том, что Крест является всепобеждающим духовным оружием, главным символом Церкви и христианской веры. Напомнив слова Господа, которые прозвучали в Евангельском зачале дня, Архипастырь подчеркнул, что "холодность фарисея и любовь грешницы к Иисусу показали степень их веры и покаяния". Фарисей лишь поверхностно заинтересовался учением Мессии и потому не чувствовал в сердце действия Божественной благодати. Блудница же "много возлюбила" – обнаружила великую веру, глубоко раскаялась, сердце ее ощутило всепрощающую благодать и стало обретать долгожданный мир. "Господь нам всем желает мира в душе, который мы обретаем благодаря соединению с Ним. Вера же в союзе с любовью становится тем проводником, который приводит к Нему и ведет нас к спасению", – напутствовал Владыка присутствующих на службе православных верующих, пожелал им всегда "чувствовать в сердце Божественное присутствие", сердечно поблагодарил за совместную молитву. А для верных чад Русской Церкви очевидно, что богослужебная жизнь канонического православного храма невозможна без постоянной молитвы паствы о своем Епископе.
Наталия Трещева.