Вот и закончилось окутанное особым радостным волнением празднование двух великих
православных дат – Рождества Христова и Крещения Господня. Радость праздника Рождества Христова у прихожан Петропавловского храма ощущалась уже накануне, в рождественский сочельник, когда в храме были поставлены ели. Это вечнозеленое дерево символизирует эдемское древо жизни, доступ к которому Адам и Ева утратили после изгнания из Рая, но с рождением Христа у людей снова появился шанс приобщиться к вечности.
Порадовали своими работами, выставленными в притворе храма, детки из воскресной учебно-воспитательной группы: симпатичные ангелочки, милые аппликации радовали глаз входящих в храм.
В приход в морозную ночь с 6 на 7 января на главное праздничное богослужение – Литургию, в сердцах многих загорался "огонек" от сверкающих гирлянд на символическом вертепе, сооруженном из снега. Вертеп в переводе со старославянского "пещера". Как правило, так называют только ту пещеру, в которой родился Иисус Христос.
С 7 по 17 января все желающие праздновали святки, окунувшись в атмосферу добра, радости и веселья.
Христианская традиция празднования святок известна с древности. Еще в IV веке греческие христиане отдыхали, веселились и сугубо праздновали две недели после Рождества. Особое внимание уделялось тому, чтобы радостное настроение было у всех: бедняков, рабов, заключенных. В Византии стало обычаем на святки приносить еду и подарки в тюрьмы и больницы, помогать бедным.
Священник и прихожане Петропавловского прихода по мере своих сил постарались не нарушить столь древние традиции. Воспитанники учебно-воспитательной группы "Родничок живой воды" в праздничный день поздравили своих родителей и прихожан с Рождеством Христовым, показав театрализованное представление "Свет Рождественской звезды", рассказывающее о рождении Спасителя, а через неделю эта же постановка была показана детям из Центра семьи.
Не были оставлены без внимания православные, которые по состоянию здоровья не могут быть в храме – их поздравили на дому.
Ученики из богучанских общеобразовательных школ №№ 1, 2, 4 откликнулись на предложение церкви, поддержанное администрацией Управления образования, участвовать в конкурсе декоративно-прикладного творчества "Рождественский подарок". Дети представили на суд жюри, возглавляемого иеромонахом Кириллом (Кайзер), в общей сложности почти 80 работ, из которых были выбраны 22 лучшие.
Победителями стали:
– ученики БСШ № 2: Ирина Арсеньева, Константин Бульмага, Анастасия Витязь, Виктория Курсакова, Виктория Гребенькова, Варвара Малыгина, Демид Блинов, Кристина Дайзель, Артем Самоваров, Софья Прутовых, Екатерина Казакова, Татьяна Доценко, Иван Семенов;
– ученики БСШ № 1: Степан Мутовин, Дарья Кичаева, Дарья Огнева;
– ученики БСШ № 4: Ульяна Чихачева, Афина Басалыко, Татьяна Гацелюк, Родион Сухов, Анастасия Петрусева, Дарья Петрушенко.
В очередной раз воспитатели и детвора из детского садика № 2 "Солнышко" порадовали рождественским утренником, на который пригласили иеромонаха Кирилла (Кайзер).
Святочные дни заканчиваются днем строгого поста – Крещенским сочельником. А утром 19 января вновь радость, вновь торжество на душе – великий праздник Богоявление или Крещение Господне! Крещение того, кто, будучи безгрешен, принял то, что заповедал Бог Отец. Когда мы, грешные люди, принимаем таинство Крещения, то Господь прощает нам ранее сотворенные наши грехи. А какие грехи были у Иисуса Христа?! Их не было, но он не нарушил волю Отца и принял Крещение от Иоанна Предтечи в реке Иордана, воды которой в момент погружения Спасителя повернули вспять.
При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа.
В воспоминание Иорданского события Церковь издревле совершает чин Великого освящения воды, причем дважды: вечером перед праздником и в день праздника. Благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же.
Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Она подает исцеление недугов – душевных и телесных, отгоняет недобрые силы. Поэтому Святой водой окропляют жилища и всякую вещь, которую освящают.
Святую воду принято употреблять натощак, после молитвы, но в ситуациях, требующих особой Божией помощи, пить ее можно и нужно в любое время. Возможно, кто-то не смог взять святой воды в праздничный день – не стоит огорчаться, так как в храме вода имеется, и ее можно взять в любой день.
Благодать святой воды не действует автоматически, она не спасет нечестивых и мнительных христиан.
Для того, чтобы святая вода принесла пользу – нам необходимо заботиться о чистоте души, о совершаемых поступках и помыслах.
Ольга ЛЕОНТЬЕВА.