Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем
Главная задача одного из федеральных проектов нацпроекта "Образование" "Успех каждого ребенка" – сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, которая поможет всем обучающимся самоопределиться, сориентироваться профессионально. Детям с ограниченными возможностями здоровья для развития способностей необходимы особые условия, их создание – часть инклюзивного образования.
Второй год в крае проходит акция "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем", направленная на вовлечение детей с ОВЗ в полноценное участие их в жизни школы, органичное вхождение в социальное окружение, повышение их личностной успешности. Образовательные учреждения района также активно участвуют в акции.
Любовь Визгалова, заместитель директора по воспитательной работе Чуноярской школы:
– Мы регулярно, активно работаем с особенными детьми на протяжении всего учебного года. На сегодня образовательные услуги получают 31 школьник с ОВЗ и инвалидностью. Учителя и узкие специалисты ведут надомное обучение, в школе работают три коррекционных класса, за каждым закреплены классные руководители: С.Д. Каверзина, Ю.И. Михеева, Г.А. Осипова.
В рамках краевой акции наши дети с ОВЗ приняли участие почти во всех общешкольных мероприятиях. В легкоатлетическом кроссе ребята показали хорошие результаты. Сережа Иванов занял первое место среди второклассников, Алина Городенкова стала второй среди учащихся 3-4 классов, Алексей Смоляков и Данил Кузьмич в числе учеников пятых классов преодолели дистанцию третьими.
Ребята коррекционных классов приняли участие в "Декаде дорожной безопасности", выставке рисунков на экологическую тему, неделе здорового питания, в краевой акции "Молодежь выбирает жизнь", библиотечных мероприятиях по сказкам Баженова.
Ребята особых классов охотно посещают детские объединения дополнительного образования "Страна рукоделия" и "Подвижные игры".
Родители школы всегда готовы помочь. Благодаря им первая четверть у детей завершилась большим чаепитием. Отдельное спасибо председателю родительского комитета Ж.Г. Моцаренко и К.А. Сорокиной.
Евгения Евдокимова, педагог-логопед Октябрьской школы:
– В нашем образовательном учреждении в 2019-20 учебном году обучается 24 ученика с ограниченными возможностями здоровья, для которых созданы все условия для получения образования.
В рамках краевой акции "Понимаем, Принимаем, Помогаем" для учеников коррекционных классов и их родителей открытые занятия провели я и мои коллеги: педагог-психолог К.А. Годовяхина, учитель-дефектолог С.В. Хаитова, преподаватель социально-бытовой ориентировки Н.А. Пономарева.
Так, второклассники вместе со Светланой Викторовной на развивающем занятии закрепили обустройство дома. Ребятам очень понравилось рисовать пальчиковыми красками. Третьеклассники и их родители теперь смогут дома применять приемы самомассажа, необходимые для постановки правильной речи. Четвероклассники отправились в "Звездное путешествие" с Ксенией Александровной, где учились доброте и взаимопомощи. Ученики 5-9 классов под руководством Натальи Александровны накрыли стол приготовленными на уроке бутербродами и напитками.
После занятий родители поделились своими впечатлениями, выразили благодарность за возможность узнать что-то новое. В завершение Светлана Викторовна предложила совершить "путешествие на воздушном шаре", взяв в собой только самые важные вещи в жизни. Как оказалось, самое главное для всех участников – это семья!
И это только один день из школьной жизни. Наши особенные дети всегда активно участвуют во всех мероприятиях. Они достойно представили номера художественной самодеятельности на празднике Осени. В спортивном мероприятии к Дню матери семья, в которой есть ребенок с ОВЗ, принимала участие наравне со всеми. В этом году в Кроссе наций ученик 2 класса Александр М. стал бронзовым призером соревнований... И это только начало. Впереди еще много успехов и достижений!
Мария Филатова, заместитель директора по воспитательной работе Богучанской школы № 1 им. К.И. Безруких:
– Выбор будущей профессии – ответственный и сложный процесс. Данную тему обсуждают в школе, она актуальна в каждой семье, где есть подростки. Наверное, сложнее определиться с выбором детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. В помощь таким ребятам, обучающимся в 8-9 классах, на базе нашей школы был проведен "круглый стол" "Мир профессий".
В обсуждении различных проблем, связанных с обеспечением достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ, приняли участие специалисты Управления образования, директора школ, педагоги общеобразовательных учреждений, представители Комплексного центра социального обслуживания.
Огромный интерес вызвал опыт работы педагогов Таежнинской школы-интерната. Проект "Свою судьбу выбираем сами" представила Т.П. Ядченко.
Помочь сделать сознанный выбор профессии с учетом психологических и физиологических особенностей развития помогли специалисты Центра занятости населения района. В ходе встречи начальник отдела профобучения и профориентации А.В. Ермолаева провела диагностику "Определение профессиональных склонностей".