После новогодних каникул в каждом автобусе общественного транспорта с. Богучаны вывесили объявления, что для школьников проезд становится платным и будет стоить так же, как и для всех – 24 рубля.
После новогодних каникул в каждом автобусе общественного транспорта с. Богучаны вывесили объявления, что для школьников проезд становится платным и будет стоить так же, как и для всех – 24 рубля.
– Это объявление появилось не просто так, – пояснила директор АТП Лариса Лисяная. – По сути, мы осуществляли перевозку школьников за счет своего предприятия и билетов не выдавали, что уже является нарушением. Потому что билет – это документ, если рассматривать с юридической точки зрения. И не просто документ, а договор между автопредприятием и пассажиром. Рано или поздно подобное положение дел необходимо было менять. И мы уже планировали разговаривать об этом с администрацией села. Но недавно школьница в автобусе сломала руку, и ее родители начали официальное разбирательство. В итоге проверок мы должны были срочно прекратить бесплатную перевозку школьников. Понимаем – все давно привыкли к тому, что дети ездят на автобусе без билетов и не платят, что это было подспорьем тем семьям, где доход невысокий.
Буквально на следующий день после появления объявления в редакцию газеты "Ангарская правда" стали поступать звонки от жителей района, которые возмущались, негодовали, требовали справедливости и просили узнать, почему так вышло и что будет дальше. Не ограничившись этим, люди стали приходить лично в редакцию и просить содействия. Хотя мы и сами уже к этому времени готовили материал.
Но "не бывает худа без добра", и положительный эффект от запрета бесплатного проезда школьников не заставил себя ждать. В Управление социальной защиты населения один за другим пошли мамы многодетных семей, мамы детей-инвалидов, чтобы оформить льготную проездную карту. Раньше этого они не делали: "И так бесплатно, зачем время тратить".
Тем временем в автопредприятии, Управлении образования, районной и сельской администрации думали, что же делать, чтобы все же облегчить нагрузку на семейные бюджеты от платного проезда детей. Ведь они у нас активные – кроме школы, ездят в спортивную школу, в школу искусств, Дом культуры, Дом молодежи, Центр дополнительного образования. Наши детки ездят на стадион, на соревнования, концерты, репетиции, к друзьям… И по-другому они уже не хотят, а наши деньги, как ласточки, вылетают из кошельков. Один лишь школьный автобус проблему не решает. Да и ходит он не везде, не заезжает в район ДРСУ, в район Геофизиков.
Сегодня принято решение выдать каждому школьнику проездной билет и талоны на поездки. Теперь при посадке в автобус школьник должен предъявить кондуктору проездной билет и отдать один талончик, в который нужно загодя вписать номер своего проездного билета.
– До 29 февраля с помощью этих талонов мы будем подсчитывать, сколько поездок совершает один школьник в течение месяца, – объясняет Лариса Лисяная. – А после, по результатам подсчетов, снова с представителями власти, Управлением образования, Управлением соцзащиты будем решать, предоставлять ли детям льготы на проезд и в каком размере. Оплата будет, это безусловно. Но меньше. А насколько меньше, определится в марте.
Елена ДАВЫДОВА.