Еще совсем недавно о том, что такое самоизоляция и как она проходит, я абсолютно не знала. А теперь, вынужденная в ней находиться уже больше двух месяцев, могу даже рассуждать: так ли это плохо? И искать плюсы и минусы.
Начнем с плюсов. Во-первых, у меня появилось свободное время заняться любимым делом – рисованием и фотографией, для которого не хватало времени в обычные дни. Во-вторых, сделала то, что долго откладывала в дальний ящик: разобрала шкаф, в который закидывалось все, что попадало под ноги, со словами: "Ай, завтра разберу!".
В-третьих, у меня появилось время для общения с членами семьи. Нет, правда. Я их, конечно, видела каждый день, но в суматохе и усталости от прошедшего дня часто все общение сводилось к "Доброе утро!" и "Спокойной ночи!". А тут я и с младшей сестрой нашла о чем поболтать, и с родителями детали ремонта в доме обсудить. Мне кажется, мы очень сблизились.
Что касается минусов, они тоже есть. К примеру, в дистанционном обучении на данный момент, опять же – на мой взгляд – больше отрицательного, чем положительного. Да, есть плюс в том, что я стараюсь сама разобраться в учебном материале, найти информацию в Интернете, но в то же время во мне нет уверенности, что все понимаю правильно и не упускаю какие-то важные детали. Буду с вами честна, уважаемые взрослые. Не каждый ребенок заинтересован в самостоятельной учебе, проще найти готовые ответы и списать, тем более учителя, который ходит и проверяет, не списываешь ли ты, нет. Да и в конце концов, не каждому родителю под силу помочь нам с тем или иным предметом, а выполнить нужно. Кому-то, не спорю, проще заниматься по компьютеру, находить различные видеоуроки, курсы, но большинству все же нужен живой наставник, который будет направлять, заинтересовывать и, как говорится, стоять над душой, пока ты все не усвоишь как следует. Я – в числе большинства, мне лучше с преподавателем, а не с компьютером.
Дистанционное обучение – не единственная проблема, с которой я столкнулась. Несмотря на то, что считаю себя необщительным человеком, мне все равно не хватает живого общения с друзьями. Мы, конечно, созваниваемся, переписываемся, играем в сетевые игры, обсуждаем школьные задания, но даже этого всего оказывается мало. Мне не хватает присутствия самого человека, которого можно обнять, с которым можно повеселиться. Общаясь в виртуальном мире, со временем у меня появилось ощущение, что разговариваю не с живым человеком, а с компьютером. Я знаю, что пишу своему другу, но испытываю совсем не те эмоции и получаю не ту энергию, которую мне дает живое общение. Реальный мир – вот настоящие эмоции! Мы изливаем душу, уткнувшись в родное плечо, и радуемся мелочам, а не отправляем улыбающиеся смайлики в социальных сетях, сидя с "каменным" лицом перед экраном телефона.
Когда я спрашиваю родителей, как они относятся к самоизоляции, они отвечают, что это временное явление, которое необходимо пережить. Но у них-то практически ничего не изменилось, они ходят на работу, видятся с коллегами, бывают в магазинах, хоть и с ограничениями. А мы-то сидим все время дома! Еще мама сказала: "Хорошо, что ты, доча, у меня более самостоятельная, не надо с тобой сидеть и заниматься учебой. Иначе – это совсем катастрофа, ваше дистанционное обучение, мне бы пришлось осваивать профессию педагога". А шестилетняя сестренка ответила, что ей нравится самоизоляция, не надо рано вставать в садик.
Меня отправляли гулять, а я сидела дома, уткнувшись в гаджеты… Но когда из-за введенного режима ограничений я буквально оказалась заперта в четырех стенах, теперь даже телефон и компьютер перестали быть в приоритете.
Какой вывод? Самоизоляция – это время, которое позволило почувствовать: необходимо ценить то, что я имею.
Алина РУКОСУЕВА.