Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Школьные истории

Очередную подборку новостей в дополнительном и общем образовании подготовили участники детского объединения Центра дополнительного образования детей "Журналистика" и их руководитель Лариса Скрипкина.

КАК РОМАН СОЗДАВАЛ СВОЕ БУДУЩЕЕ

Проект "Большая перемена" – это масштабный Всероссийский конкурс для школьников, который помогает каждому раскрыть свой потенциал и определиться со своим будущим. В этом конкурсе участвует ученик Богучанской школы №2 Роман Юрко, он даже прошел в полуфинал. За подробностями этого интересного события я обратилась к Роману.

– Откуда ты узнал о проекте "Большая перемена"?

– О проекте "Большая перемена" я узнал совершенно случайно – из рекламы в ВК. Зарегистрировался, но особого значения не придал. Позже, когда нам объявили о конкурсе в школе, я начал более серьезно выполнять первые этапы (заполнение анкет).

– Что заинтересовало тебя в этом проекте?

– Это совершенно новый формат конкурса. Прежде всего меня привлекла его уникальность и призы, которые обещали в случае победы. Но уже во время выполнения заданий я понял, что это еще и интересный опыт, и возможность получить новые знания, показать себя.

– Насколько я знаю, участники могут выбрать одно из девяти направлений, какое выбрал ты и почему?

– Я выбрал направление "Создавай будущее". Тесты первого этапа помогли мне сделать выбор. Главные вопросы направления: "Как правильно создавать и интегрировать инновации в современную промышленность?", "Каковы особенности современного производства, заводов и производственных линий?", "Как привести производство в соответствие с современными вызовами и запросами?" – всегда волновали меня, поэтому я ни капли не сомневался, выбирая направление.

– Как проходили этапы конкурса?

– Заполнение анкеты, представление себя и командное решение кейса проходили заочно. Хорошие результаты на каждом из этапов помогали мне пройти дальше. Самый высокий уровень, до которого я добрался – это полуфинал. Проходил очно. Задача на полуфинале – решить кейс в команде. Отличие от "командной гонки" в том, что я не выбирал, с кем буду работать, так как все полуфиналисты были разделены на команды случайным образом.

– Чему смог научиться, узнать за время участия в проекте?

– Главный навык, который я приобрел,– это умение решать задачи с открытым решением. Еще тренинги помогли развить различные "softskills": умение работать в команде, лидерские качества, креативность и другое.

– Как ты узнал о том, что прошел в полуфинал? Удивился или был уверен в себе?

– Я рассчитывал пройти в полуфинал. Узнал о прохождении, когда был на отдыхе. Очень обрадовался этому и поблагодарил за помощь команду, с которой работал (знакомых ребят из Канска), и своего наставника.

– А где проходил полуфинал? Чем запомнился?

– В Новосибирске, на базе ДСОЛКД "Тимуровец". Это было одно из самых ярких моих путешествий. Я рад, что поучаствовал и получил опыт, но еще больше рад тому, что познакомился с другими участниками. Ребята очень интересные, умные и активные.

– Как думаешь, какова вероятность того, что ты попал в списки прошедших в финал?

– Я не уверен, что попаду в финал. Было довольно трудно. Сейчас стали известны предварительные баллы. У меня ниже порога прохождения, однако есть шанс апеллировать результат и добрать недостающие баллы. Я попробую, но и тут шанс невелик.

– Думаю, у тебя все получится! И последний вопрос. Рекомендуешь ли ты учащимся нашей школы участвовать в таких проектах или эта пустая трата времени?

– Конечно, я рекомендую участвовать в конкурсе всем ребятам. Это большой незаменимый опыт, который будет востребован всю жизнь, независимо от сферы будущей деятельности. Подобные конкурсы направлены на развитие личности, и хоть они тесно связаны со школьной программой, однако не требуют отличных успехов в учении и дают гораздо больше, чем мы можем получить в школе.

Я поблагодарила Романа за ответы и пожелала ему удачи в дальнейшем прохождении этапов конкурса. Елизавета Антипина.

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Еще в августе я задумывалась об обучении в школе. Никто не знал, каким он будет, этот новый учебный год? Продолжится дистанционное обучение? Или все забудут новый вирус, как страшный сон, и все будет как прежде? Мама считала, что мы не будем ходить на занятия, будем сидеть дома, как и в прошлом году. Я надеялась, что будет все, как раньше, до эпидемии.

И вот уже заканчивается первая четверть. В школе,кажется, изменилось почти все, но и в то же время все осталось по-старому. Теперь при входе в школу всем измеряют температуру и обеззараживают руки. Температуру определяют бесконтактным термометром, правда, я уверена, что он работает с погрешностью, ведь у меня температура тела не может быть 34 градуса! В школе теперь у каждого класса свое расписание питания. Все едят в столовой классами, а не по отдельности каждый сам, как раньше. В коридорах повесили таблички с напоминанием, что нужно держать дистанцию. Ее, конечно, никто не соблюдает, как мне кажется. А иногда соблюдать дистанцию просто невозможно.

В основном каждый класс сидит в своем кабинете, и только на химию или физику мы уходим в специально оборудованные кабинеты. Классы проветриваются и, если тепло, то окно открыто всегда. Обязательно учителя спрашивают учеников, не холодно ли им. Как говорит директор, мы не должны выходить из класса, но опять же все свободно ходят по школе. Да разве, в принципе, возможно высидеть в одном кабинете, никуда не выходя, шесть или семь уроков?

Еще у нас по некоторым предметам проходит дистанционное обучение. В начале сентября у нас было два дня дистанта, но уже сегодня их сократили до одного. Также на дистанционном обучении мы все же должны посещать школу, только уже не к восьми утра, к примеру, а к 13.05.

Вот и выходит, что забыть вирус, как страшный сон, не получилось, и поэтому школьная жизнь кардинально изменилась. И все-таки ко всем особенностям обучения в условиях пандемии можно привыкнуть, это все же лучше, чем дистант.

Татьяна Давыденко.

МИР МЕДИЦИНЫ ГЛАЗАМИ СПАСАТЕЛЯ

В начале учебного года в Центре дополнительного образования детей было открыто новое детское объединение по медицинской подготовке. Программа называется "Я могу спасти", и ведет ее Данила Злобин. Он работает спасателем, поэтому хорошо знает все, о чем рассказывает.

Занятия проводятся два раза в неделю, день и время назначаются по согласованию. Нас учат, как оказывать первую доврачебную помощь, мы изучаем строение человека, процессы, протекающие в организме, и как контролировать состояние своего здоровья. На первом занятии мы говорили о том, как оказать первую помощь пострадавшему, определить его состояние, какие действия нужно предпринять до приезда скорой помощи. Данила – специалист своего дела, он много знает о медицине, дает материал в понятном и доступном виде, также он любит пошутить.

Мне нравится посещать занятия по медицинской подготовке, потому что там затрагивают вопросы и вещи, о которых я никогда не знал и не задумывался раньше. Я узнал, например, как измерить давление тонометром и услышать тоны сердца стетофонендоскопом, как оказать первую помощь, что такое евстахиевая труба, систола и диастола. И многое другое. Самое главное, что на занятиях присутствует не только теория, но и практика, без нее никак.

Если у вас тоже много вопросов и нет на них ответов, то приходите на занятия по медицинской подготовке и узнайте много нового. Это в первую очередь нужно для тех, кто хочет поступить в медицинское училище, научиться контролировать состояние своего здоровья и не только. Приходите, и вы откроете для себя мир медицины.

Тимур Лиханов.

Автор: Админ Админ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 323

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика