В Центре дополнительного образования детей состоялся традиционный конкурс социальных инициатив "Мой край – мое дело".
Вот уже несколько лет неравнодушные и активные школьники района собираются для того, чтобы поделиться своими мыслями о переустройстве общества. Они не просто озвучивают свои идеи, но детально объясняют концепции и представляют практические итоги. В общем, посыл таков: не так сложно изменить мир вокруг себя, если очень сильно захотеть. Побывать на таком мероприятии даже в качестве зрителя весьма нужное дело, для кругозора очень полезно.
Социальные и медиапроекты ориентированы на социальную среду, на защиту экологии, на сохранение здоровья людей. Однако наибольший интерес у жюри вызвала номинация "Школьный бизнес-стартап", говоря русским языком – идеи заработка, с которыми справится даже школьник. Тема как никогда злободневна: исходя из экономических реалий новые идеи бизнеса будут очень востребованы. Увы, в этой номинации было представлено всего два бизнес-проекта, но зато какие! Интересные, необычные, но доступные и абсолютно реальные. Их прекрасная защита порадовала членов жюри и убедила в том, что современным школьникам по плечу самые смелые решения.
Первый бизнес-стартап представляли ученицы Гремучинской школы Полина Герасимова, Ангелина Чепчур, Александра Брюханова. Название их работы "Превратим отходы в доходы". Невероятно простое, но в то же время гениальное решение: пластиковые бутылки, которыми завалены наши улицы, взять и приспособить для дела, получив действительно добротную вещь. Из пластикового мусора девочки делают пуфики. Крепкие (лично проверено), симпатичные, легкие, а главное – нужные, а затраты на расходы минимальны – под ногами валяются. Продать такое добро можно по вполне рыночным ценам.
Второй бизнес-проект тоже удивил своей оригинальностью. Его представила ученица третьей школы Дарья Бозылева. Ее стартап – "Чистюля-мыловар". Идея проста. Во все времена люди следят за собственной гигиеной. А самое распространенное и простое средство из этой области – мыло. Даша не только научилась изготавливать мыло, но и создает настоящие шедевры. Ее продукция – это настоящее творчество: сделанное ею мыло имеет собственную форму, расцветку, запах. В общем, при желании будут учтены все пожелания заказчика.
Каждый из бизнес-проектов был подробно расписан: расходы, доходы, ожидаемые риски…
Другие направления медиапроектов (социальные плакаты, социальные видеоролики) вызвали дискуссии и споры. Понятно, что детей интересуют вопросы экологии. Но были и необычные работы, например, плакат об импортозамещении и укреплении рубля или призыв к тому, чтобы спортивные снаряды стоили дешево, а алкоголь и сигареты неимоверно дорого. Справедливо! Социальные проекты также порадовали новизной и креативностью.
Все участники постарались на славу. Но конкурс есть конкурс. Его победители будут представлять наш район на краевом уровне. Пожелаем им удачи.
В номинации "Школьный бизнес-стартап" победителем стала команда Гремучинской школы №19 (проект "Превратим отходы в доходы", руководитель Лариса Юрьевна Бабинская);
В номинации "Социальные проекты" победу одержала команда Красногорьевской школы №10 (в направлении "Я – гражданин" – проект "Арт-чердак", в направлении "Гражданская инициатива" – проект "Сюрприз", руководитель Ольга Владимировна Тарасенко);
В номинации "Медиапроекты" в направлении "Социальный плакат" лучшей названа команда Богучанской школы №3 (плакат "Здоровое поколение – здоровая Россия", руководитель Ирина Ояросовна Пупышева);
В направлении "Социальный видеоролик" победителем стала команда детского объединения МКОУ ДОД ЦДОД "От замысла – до проекта", п. Гремучий (ролик "ПДД для курицы", руководитель Лариса Юрьевна Бабинская);
В направлении "Свободная тема" отмечена команда Октябрьской школы №9 (газета "Девяточка", руководитель Елена Владимировна Федорова).
Степан МЕТЛЯЕВ.
(АП)