У большинства людей слово "фестиваль" ассоциируется с чем-то красочным, фееричным, шумным. А если на него съехались воспитатели детских садов? Люди, по определению, яркие, творческие, интересные, носители позитива и детской непосредственности, энергии и фантазии. Именно таким был районный фестиваль, который 12 февраля впервые прошел в Богучанах.
В фестивале приняли участие 10 педагогов из 9 дошкольных образовательных учреждений, представлены 9 компьютерных презентаций, опытов работы, проектов. Разнообразие поразило гостей, в том числе начальника Управления образования А.В. Мазницину и председателя РК профсоюза Н.В. Васильеву, которые стали не только справедливыми судьями, но и приняли активное участие в мини-мастер-классах.
Профессия педагога требует от него постоянной работы по совершенствованию мастерства, и потому он находится в постоянном поиске новых методов, приемов обучения и воспитания детей, накапливает свой опыт. Проводимый фестиваль – это одна из возможностей поделиться им с коллегами и внести свежую струю в жизнь дошкольного образования района.
Свою интересную разработку – детско-взрослый проект "Моя Ангара" – представила С.В. Бурдина, воспитатель Красногорьевского детского сада. Работа детей-дошкольников по региональному компоненту является одним из основных пунктов образовательной программы дошкольного образования, именно поэтому к данной работе был проявлен повышенный интерес.
Увлекла всех присутствующих педагог-психолог Богучанского детского сада № 7 "Буратино" В.Г. Гасникова, которая представила опыт по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством рисования на мыльной пене. Нетрадиционные техники интересны и разнообразны, мотивируют детей заниматься изобразительным творчеством с родителями и педагогами, что позволяет развивать высшие психические процессы: мышление, память, внимание.
Особый интерес вызвало выступление педагогов Богучанского детского сада №1 "Сибирячок" – старшего воспитателя Н.В. Кузьмищевой и учителя-логопеда О.Г. Тарасовой, которые представили модель сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада. Данная методическая разработка результативно применяется на практике. В условиях введения ФГОС дошкольного образования этот опыт особенно актуален.
Не менее интересным оказался педагогический опыт воспитателя младшей группы Богучанского детского сада № 4 "Скворушка" Н.В. Захарченко. Она поделилась инновационной полезной игрой для развития мелкой моторики пальцев рук с применением шариков Марблс – одним из нетрадиционных приемов обучения, вызывающий восторг у детей. Еще один воспитатель этого детсада Е.Н. Харитонова рассказала о технике айрис-фолдинг – это необычная техника аппликации: накладывание полосы разноцветной бумаги под строгим определенным углом с помощью специальных шаблонов. После этого выступления у присутствующих сразу "зачесались" руки – захотелось что-то отрезать, приклеить. Просто потрясающе, как наши "дошкольники" умеют с помощью обычной бумаги, скотча создавать потрясающие поделки.
Воспитатель Богучанского детского сада №3 "Теремок" С.В. Митюшина провела с присутствующими мастер-класс по играм с палочками Киюзинера.
В настоящее время становится более острой проблема несформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Именно она подтолкнула учителя-логопеда детского сада №2 "Солнышко" (с. Богучаны) И.Н. Безруких использовать в своей работе метод наглядного моделирования, а именно – составление цепного рассказа по методике В.К. Воробьевой. Результатом работы по данному методу является улучшение качества речи ребенка, обогащение его словаря, развиваются его память, активность и самостоятельность, появляется уверенность в себе.
Е.В. Хомякова, воспитатель Богучанского детского сада №5 "Сосенка", представила коллегам опыт использования интерактивной доски в обучении дошкольников.
Педагог-психолог Таежнинского детского сада "Солнышко" Л.А. Руднева познакомила коллег с игровым набором "Дары Фребеля", который разработан в соответствии с ФГОС ДО и способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Члены жюри были впечатлены многими идеями, представленными на фестивале. Но нужно было выбрать лучшие из лучших.
В итоге победители распределились следующим образом:
1 место – В.Г. Гасникова, педагог-психолог д/с №7 "Буратино";
2 место – Е.В. Хомякова, воспитатель д/с №5 "Сосенка";
3 место – Н.В. Кузьмищева и О.Г. Тарасова, д/с №1 "Сибирячок".
Надеемся, что все присутствующие на фестивале взяли нужное, полезное, интересное для своей работы и у всех возникло желание использовать новые педагогические идеи на практике.
Анжелика СПИРИДОНОВА.