Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Медицинский спецназ

28 апреля отметят свой профессиональный праздник работники скорой помощи.

28 апреля отметят свой профессиональный праздник работники скорой помощи. Участница детского объединения "Журналистика" Центра дополнительного образования детей Валентина Дудина в преддверии предстоящей даты решила познакомиться поближе со спецификой этой службы.

Я поднимаюсь на невысокое крылечко одноэтажного деревянного здания – да, именно здесь находится отделение скорой помощи центральной районной больницы. Навстречу выходит молодой темноволосый человек в медицинской форме синего цвета. Среднего роста, серые глаза…

Это фельдшер скорой помощи Денис Баранов, именно с ним мы договаривались о встрече.Проходим

в небольшую рабочую комнату, где и проходит наша беседа. Как выяснилось, Денису Игоревичу тридцать один год. Из них десять лет он работает в медицине, пять – в фельдшерско-акушерском пункте Беляк. Это отдаленный поселок, и там нет привычных для нас благ цивилизации. Денис говорит, что нисколько не жалеет, что работал там, потому что это дало ему не только профессиональный,но и жизненный опыт.Посвятить свою жизнь медицине парень решил еще в первом классе. И с того самого времени ни о какой другой профессии даже не думал.

Рассказывает, что его бабушка сорок два года отработала на фельдшерско-акушерском пункте

в Чунояре, а Денис часто бывал у нее на работе и невольно подмечал все премудрости специальности. Успел Денис Игоревич поработать рентгенлаборантом.

А теперь уже третий год работает в скорой помощи. С большой благодарностью Денис отзывается

об опытных фельдшерах Любови Иннокентьевне Кудрявец и Татьяне Андреевне Денисовой, которые не раз помогали ему советом и наставлениями, ведь им есть что рассказать полезного молодежи – почти сорок лет в медицине.

Когда я попросила Дениса рассказать о специфике работы в скорой помощи, он ненадолго задумался, потом сказал: "Она дает уверенность в себе, повышает самооценку, а еще адреналина в кровь добавляет, когда все удачно складывается, и ты видишь, что реально помог. Кто однажды пришел на скорую, никогда не изменит ей".

Рабочий день – 24 часа. Смены бывают сутки через двое, сутки через трое, все зависит от числа работников. Количество вызовов за смену – раз на раз не приходится. Больше всего вызовов бывает в пик заболеваемости респираторными заболеваниями, а это приходится на начало года. Особенно часто, до тридцати вызовов, бывает в праздники, когда у врачей выходные. Осложняет работу и то, что всего одна машина, а радиус обслуживания большой: весь районный центр, Ярки, трассы, мост, новые открывшиеся предприятия. А еще бывают такие вроде бы мелочи, которые серьезно "тормозят" работу, как неправильно названный адрес, отсутствие нумерации домов, непривязанные собаки во дворе.

По словам Дениса, основная трудность заключается в том, что сотрудники не имеют возможности провести полный комплекс обследования больного, то есть, поставить точный диагноз на первоначальном этапе. Это достаточно сложно без дополнительных обследований. В больнице могут взять анализы, сделать рентген, а фельдшеру скорой помощи приходится в основном делать это "на глаз", опираясь на первичный осмотр и собственный опыт. Хорошо, что есть дополнительные методы: электрокардиограмму можно провести на дому, если человек обращается с болями в сердце. Кроме электрокардиографа в распоряжении фельдшеров – тропонин-тест, который помогает выявить на начальном этапе инфаркт миокарда. Каждый диагноз фельдшера фиксируется в сопроводительном листе, потом этот лист сдается в райздрав, где проверяется совпадение диагнозов с тем, что поставил врач в стационаре. Это и есть один из показателей качества работы специалистов скорой помощи.

– Вместе с тем, – говорит Денис, – никто не дает информацию населению о том, как надо правильно вызывать скорую помощь. Люди привыкли к данной структуре, относятся к ней зачастую потребительски, делают вызовы по поводу и без него. Бригаду нужно вызвать по какому-то факту, ведь скорая занимается неотложным состоянием: если у человека отсутствует дыхание, если его жизни угрожает опасность… да, в такой ситуации, действительно, нужна мгновенная помощь. В других случаях можно обратиться к участковому врачу. И таких непрофильных вызовов много. Был даже случай, когда старушка вызвала медиков, чтобы ей вкрутили лампочку. Ты едешь, тратишь время, и знаешь, что в любой момент может поступить срочный вызов, когда или ребенок задыхается, или авария произошла. А еще бывает, нам приходится выслушивать рассказы о проблемах, жизненных неурядицах. Понимаем, у человека "наболело", но мы не психологи, мы оказываем первую неотложную помощь.

– Не зря же скорую помощь называют в медицине спецназом, – присоединяется к нашему разговору фельдшер Светлана Себенекова, – мы всегда на первой линии. И звонки поступают совсем необязательно из квартиры, фельдшера скорой могут вызвать и на берег реки, и в лес.

Еще она рассказала о том, что до 2013 года состав скорой помощи ЦРБ был совсем мал. Сейчас же в смене два диспетчера и два фельдшера. Средний возраст в коллективе – тридцать-тридцать пять лет. На место фельдшера по приему вызовов обычно ставят людей постарше: опытные, они могут сориентироваться в ситуации лучше, чем молодежь. От того, насколько правильно диспетчер оценит серьезность положения больного, будет напрямую зависеть качество оказанной медицинской помощи.

После историй, которые я услышала от моих собеседников, я задумалась. Работников скорой помощи я всегда представляла себе серьезными, сосредоточенными, важными, но сегодня я их увидела с другой стороны. Это обычные общительные, добрые люди. Люди, влюбленные в профессию. Когда они говорят о своей работе, их глаза загораются. В конце разговора я поинтересовалась, советуют ли они молодежи идти в медицину?

Да, согласились они, посоветовали бы. "Но, – добавил Денис, – скажу, что это желание должно идти непосредственно от человека. То есть, если уж решил связать свою жизнь с медициной, то к этому нужно готовиться. А у нас случается, что мама захотела, чтобы сын или дочь стали врачами, и те послушно выполняют родительскую волю. Я вообще считаю, что работа должна приносить человеку радость и удовлетворение, а не просто возможность заработать деньги. Конечно, деньги нужны, у меня двое детей и жена в декретном отпуске, но моя работа мне нравится. Это главное. А еще у нас очень дружный коллектив, про всех могу сказать – отличные специалисты".

История одного вызова

Поехали мы с напарницей на вызов, как выяснилось, к психически нездоровому человеку. Он длительное время пил. Приехали… Мужчина говорит: "Ну, проходите". Мы зашли. А он взял и закрыл дверь! Да со словами: "Я двоих уже положил, и вы отсюда тоже не уйдете". Вижу, моя напарница побледнела. Я начал с ним разговаривать, а тем временем обстановку оцениваю. Смотрю, на столе нож и мясо. И мужик на него смотрит, косится. Все, думаю, попали мы. Бежать некуда, спиной повернемся – мало ли, что от него можно ожидать. Звонить – тоже никак. Я отхожу к столу, спиной закрываю его, беру этот нож, за спину прячу, а пациент наш: "Куда нож взял?!". "Да чтобы ты не порезался". Говорю ему: "Давай, поехали с нами", а он: "Вы же меня полиции сдадите". Убеждаю больного: "Да нет, ты же не буйный". Он кое-как согласился. В машине едем: "Да, – говорит, – хороший ты психолог". Да, у него еще галлюцинации были, он бабушку какую-то видел. Мы его санитарам передали в психиатрическое отделение.

Валентина ДУДИНА.

Фото автора.

(АП)

Автор: Админ

По этой теме: ЦРБ

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2242

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика